Тюльпаны сарматских степей.День третий.

8 мая - день третий




Отчет - день первый, Сакмара
Отчет - день второй, Ирикла
Отчет - день третий, Гадельша

Я проснулся рано - фотографировал луну, утренний лагерь, рассвет.
Утренние фотографии луны получились гораздо лучше ночных.
Алексей из Южноуральска проснулся, в этот раз несколько позже меня. Потом встал Олег. Остальные проснулись около 9 часов утра. Поели, собрали палатки и шатер. Пробовали запускать кайт но ветра почти нет.

Двинулись в дорогу. В этот раз проехали до грейдера за 35 минут 11,5 км.

Вчера вечером раздавалось бухтение насчет долгих поисков берега. Посмотрели по карте - нет, все в разумных пределах, маршрут почти оптимальный. Прямее можно было бы проехать только без дороги - но местные наверняка лучше знают, где можно ездить, а где засада. Все-таки водохранилище рядом, местность сильно пересеченная, полно топких мест в распадках.

Готовим обед в поле.
Виктор с Димой запускают  кайт. Ветер слабый кайт летает но довольно вяло. После обеда постреляли по банке из-под тушенки. Звякало сильно. :)

Проходим перевал рядом с водопадом Гадельша. На перевале стоит камень. Подозрительный камень, около него пластиковый стаканчик с водкой.... Бурханят, что ли? (Бурханить  - древний обычай населения  Прибайкалья делиться с духами гор, источников, перевалов и, конечно же, Байкала самым ценным, что у него есть. А самое ценное у них - видимо, водка... Похоже, что обычай этот добрался и до Уральских гор... )

Прямая дорога на водопад закрыта, едем по окружной по указателю . Проходим брод через Худолаз.

Пересекаем ручей и движемся дальше по лесной дороге.

Наконец-то!!! Первая грязь за все время экспедиции! Вперед, УАЗы! Ну и ты, Мицубисер, тоже проезжай.... Выезжаем на полянку - а там... да откуда их тут, как у дурака фантиков.... Штук 10 недоприводов. Как, скажите мне, они пролезли сюда??? Вот же блин горелый!

Встаем у начала тропы на водопад.

Поднялись на водопад Гадельша.

Идем на водопад. По карте до него 650 метров. Сначала тропинка с легким подъемом, потом - ручей. Переходим через ручей, тропинка становится все круче и круче. Уже хочется никуда не идти. Потом появляется навязчивая мысль: . Олега, видимо, посещает примерно такая же мысль - .  Все, не полезу. Тут всех подожду. С этой конструктивной мыслью волокусь дальше. Сверху орут: "Давай, Таня, уже пришли!". Примерно метров 5-6-7 отвесной стенки, и все - дальше только спуск к водопаду. Спускаемся метров на 10 в поисках места, откуда видно весь водопад, пара кадров - и тут начинается дождь. Такой гадости от природы никто не ожидал, небо было чистым, и никто не взял сумок от фотоаппаратов. Фотоаппараты под куртками,  сверху льет, впереди маячит спуск по скользкой тропе... А, все равно уже поздно беспокоиться. Леха и Витька спускаются вниз, мы  ждем их возвращения и потом начинаем обратный путь. Скользко и мокро, сверху продолжает лить. Выползаем наверх, спускаемся по скале.. и тут начинается развлекаловка - идти можно только рядом с тропинкой, как только попадаешь на нее - скользишь, как на льду. Примерно на середине спуска дождь прекращается, но легче не стало.  Но хоть куртку можно расстегнуть... Уф, вот и Худолаз. Переходим по камням и топаем к машинам. Попутно оказываем медвежью услугу двум теткам-туристкам - наши мальчики помогают им перебраться на ту сторону потока... Как тетки пойдут по скользкой тропинке в гору - неизвестно :). Ну это уже не наши проблемы.
Небо снова хмурится. Решаем выехать на грейдер и потом уже устраивать привал. Дима и я требуем времени на переодевание, неохота лезть в салон в грязных джинсах - но нас никто особо не слушает. Трогаемся.

Дима жалуется на стук в рулевой колонке.
Решаем все-таки проехать грязь и потом разбираться, что где стучит. Поехали. И тут выясняется, как попали на поляну все эти фантики - есть объездная дорога, хорошо укатанная и без грязи. А мы, получается, ломились прямо по ручью...
Выехали на грейдер. Обнаружили люфт рулевой тяги Патриота-Ужазика, он и был причиной стука. Вердикт - до Челябинска доедет, если не будет лазить по канавам.

Проходим перевал. Потом через Старый Сибай выезжаем на грейдер, который идет до трассы. Въезжаем в Сибай. Едем по пригородам и задворкам.
Справа - отстойники местного завода. С 2007 года хочу на них посмотреть поближе, но все как-то не удается. И сейчас вряд ли из-за моего желания смотреть на отстойники будет остановка. Делаю пару кадров из окошка. Начинается свалка. Вот черт, она еще и горит... Закрываем окна.

Подъехали к известковому карьеру посмотрели на камни...

Ну уж мимо карьера-то я проехать не могу, что хотите делайте.... Побежала смотреть, что там есть. Вслед из рации неслось нытье "Все карьеры одинаковые, чего ты там не видела...". Фиг там, я много чего не видела :) - вот и буду посмотреть!

Дальше была довольно утомительная трасса.
Классический УАЗ имеет много преимуществ на бездорожье, но скорость 90 км/ч по трассе через несколько часов пути несколько утомляет. Посовещавшись, решили разделиться.
Экипаж из Южноуральска продолжил двигаться с комфортной для них скоростью (благо им ехать ближе).

Остальные, увеличив скорость,  рванули к Челябинску.

Все экипажи благополучно добрались до дома.

Поиски тюльпанов в сарматских степях прошли не очень удачно.

Это еще мягко сказано. Степи есть - полно, сарматы наверное тут были (по крайней мере, так утверждают археологи), а вот тюльпанов, даже отцветших - НЕТУ!!!! Ну что же, есть причина вернуться на следующий год, проехать по "царской дороге"  и снова поискать тюльпаны :).

P.S, Дорога "царская" не потому, что очень хорошая, а потому, что цари по ней ездили :).

Между 1835 и 1837 годами по земскому тракту Оренбургъ-Орскъ проезжалъ тогдашниiй Наследникъ Престола, впоследствiи Императоръ Александръ Второй. Въ Губерлинском ущелье Наследникъ останавливлся, пилъ воду изъ горнаго ключа и любовался горными окрестностями.
Въ память этого командиромъ отдельнаго Оренбургскаго корпуса ген. Обручевымъ на этомъ месте былъ поставленъ памятникъ. Однако, ни формы памятника, ни надписи на ней теперешниiе жители не помнятъ.
Въ 1891 году по этой дороге в Оренбургъ изъ Орска ехалъ тогдашний Наследникъ Престола, ныне царствующий Государь Императоръ, Къ этому времени Губерлинскiе казаки несколько реставрировали памятникъ, обнесли его решеткой и проч.
Государь Императоръ также въ этомъ месте останавливался, пилъ воду изъ ключа и любовался окрестностями.
Съ техъ поръ эта часть дороги Оренбургъ-Орскъ называется Царскою.




Отчет - день первый, Сакмара
Отчет - день второй, Ирикла
Отчет - день третий, Гадельша
You are here:   Главная

Быстрый переход

Статистика

Счетчики

статистика

Rambler's Top100