Горнозаводское кольцо - 2012

Еще одна ставшая ежегодной майская поездка - "Горнозаводское кольцо". В этот раз, кроме культового Карабаша , зацепили Нязепетровск. Получилось следующее: Челябинск - Кулуево - Карабаш - Белое Озеро - Кыштым - Северный - Маук - Верхний Уфалей - Нязепетровск - Куса - Златоуст - Миасс -Чебаркуль - Тимирязевский - Полетаево2 - Челябинск.

В Златоуст, Миасс и Чебаркуль не заезжали, ехали по М5. На развязке после Полетаево свернули на Екатеринбург, а оттуда - на Челябинск со стороны Северо-Запада.

Выехали в 8 утра. Солнышко уже вовсю светило, день обещал быть ярким и солнечным. Поскольку поездка была однодневная, особых сборов не было. Рации тоже не были нужны - ехали одной машиной.

Полдесятого были в Ржавой долине Карабаша.

Который раз приезжаю в эту долину и поражаюсь, как можно испохабить природу. Но в то же время есть в этих диких цветах песка, воды, камней нечто притягательное.

Вдоволь насмотревшись на этот техноген, едем в сторону Кыштыма, поворачиваем на Косой Мост. Асфальт закончился. Дальше - грейдер. Повернули на дорогу вдоль канала между Новокыштымским и Аргазинским водохранилищами, скорость упала до 20 км/ч, грейдер - сплошные ямы. Вдоль дороги тянется канава, она же - канал. На берегах канала срубленные деревья. Непонятно, зачем - всегда считала, что деревья укрепляют склоны. парадокс, однако. Или я чего-то не понимаю, или те, кто рубил деревья, не знают прописных истин. Есть еще третий вариант - истина не прописная....

Минут через 40 такой езды канал отвернул в сторону, дорога немного улучшилась. Скорость - ну километров 50 максимум.

От грейдера отходит лесная дорога. На развилке останавливаемся передохнуть, минут 10 - и едем дальше.

Подвис недобук с навигацией. Перегрузила, и выяснилось, что с трека мы сошли. Возвращаемся обратно. Поворот - как раз та лесная дорога. Едем по ней. Дорога уже, уже, уже... Не, не нравится мне эта дорога, впереди на карте голубеет штриховка болота.... Да нафига такое счастье, поворачиваем! А вот и не повернуть - приходится ретироваться задним ходом....

Возвращаемся на грейдер. Корректируем маршрут. Едем в сторону озера Сугомак. Знакомая дорога на Слюдорудник - и вот мы останавливаемся возле Сугомака.

Небольшой перекур, поворот на Касли (тоже места знакомые), разбитый асфальт, грейдер, снова асфальт - и впереди чернеют отвалы Уфалейникеля. На въезде в город сильно порадовал плакат "Люблю тебя, мой Уфалей!" на фоне черного вала. К сожалению, фотография плаката не получилась. Придется удовольствоваться фото сосен.

Час - и мы в Нязепетровске. А вот здесь места насквозь незнакомые, но очень привлекательные. Высокие ели, речки, горы.... Пытаемся подъехать к речке Нязя - посмотреть на скалистые берега вблизи. Но огороды вплотную подходят к воде, не проехать. Около дороги пышно цветет яблоня.

Едем дальше. У слияния Нязи и Уфы после моста останавливаемся. Красота....

Минут через 30 трогаемся дальше. Дорога идет по горам. На вершинах (если вообще применимо это название к нашим Уральским горкам) деревья часто стоят побитые молнией. А вот тут видимо бывают сильные снегопады - деревья согнуты дугой.

На обед останавливаемся на речке Ураим. Здесь и названия рек-то незнакомые.

Подзаправившись и отдохнув, едем дальше. Проезжаем Кусу, и около 4-х - Златоуст. Еще часа 3 - и мы дома....

Как бы не так.  На  трассе М5 перед мостом через реку Ай на обочине стоял мужик, чуть дальше -  SsangYong Kyron с заглохшем двигателем. Останавливаемся. Перед Кайроном лежит тоненький трос с силуминовыми крюками. Все понятно, домой попадем не скоро....,  Разматываем свой трос, достаем шаклы и берем на буксир.  Буксируется он тяжело, кажется, что машину тянут назад.. (Посмотрела в инете - полная масса SsangYong Kyron 2.5т, снаряженная - 2.03т. Идем со скоростью 40-50 км/ч по трассе М5. Все обгоняют, даже фуры. Таким манером тошнимся до Миасса. Поворот на Миасс. Останавливаемся, спрашиваем, где можно отремонтировать корейца, никто не знает. Ползем дальше. После поворота на Чебаркуль и Учалы оставляем мужика вместе с его Кайроном около кафе и гостиницы отдыхать. Тащили мы его 51 км - 1 час 20 минут. Ох и надоело... От ничегонеделания спасаюсь фотографированием пейзажей за окном. Скорость такая, что даже ближайшие камни не размазываются.

Зато дальше Уазик просто летит по дороге.... А вот и Тимирязевский - и четырехполоска! Ходу, УАЗик!!! Минут 10 идем морда к морде с Крузаком, потом следом за ним.  Мост через реку Коелга, и меньше чем через час вот он - Челябинск. Мы дома.

You are here:   Главная

Быстрый переход

Статистика

Счетчики

статистика

Rambler's Top100