Дорога на Восток. Сибирский тракт

По многочисленным и настоятельным просьбам выкладываю первый черновой вариант отчета - составлен по принципу "что помню, про то пою" и скорее может считаться развернутым планом.  Отчет подлежит многократной корректировке и литературной обработке. Еще раз уточняю, что это мой, т.е. Татьяны Соловьевой, субъективный взгляд на экспедицию.

Предисловие

Идея съездить на Байкал не нова, ей как минимум года 4 - собиралась я туда еще до покупки машины. Останавливало одно - стандартные маршруты и обилие туриков на них :). Да, еще три дня в поезде

И вот, скорее всего под влиянием поездок Жени Шаталова в экспедиции,(Иран, Мангышлак) решили поехать на Байкал на УАЗе. Тем самым обеспечивалась мобильность и независимость от окружающих.

В виде подготовки съездили в Москву и обратно - 4000 км. Понравилось. Единственное, что не совсем устраивало - спать в машине было неудобно - сиденья не раскладываются в плоскость. Поэтому было смонтировано спальное место. Сразу скажу, что показала эта конструкция себя наилучшим образом, несмотря на некоторые недостатки - нельзя ехать, если спальное место разложено (кресло водителя слишком близко сдвигается к рулевой колонке). Но это мелочи, которые будут доработаны.

Начали поиски единомышленников. На Байкал с Урала собиралось несколько компаний, но в разное время. Объединяться народ не стремился. Замаячила вероятность ехать одной машиной.

И вот буквально за месяц до выезда мы нашли единомышленников из Екатеринбурга. Встретились, посмотрели друг на друга - все-таки три недели вместе ехать.....  Всех все устроило, согласовали маршрут, утрясли список оборудования, еды и прочего, совместными усилиями нарисовали наклейки на борта, проверили техническое состояние машин - и вот мы готовы к выезду.

Отправление экспедиции назначили на 8.30 11 августа, пост ГИБДД в сторону Кургана.

11.07.2010 Челябинск - Ишим


10 ночью погрузились, попытались поставить машину на стоянку - а она не заводится. Вот стоит и все тут :). Начинаем прикидывать, куда звонить в полдвенадцатого ночи, чтобы завтра все-таки выехать. Тут мимо проходит доброжелатель и говорит, что у нас сигналка работает. Блин, опять на те же грабли - села батарейка в брелке :). Меняем батарейку - и вот оно, счастье! Завелся!

Утром 11 запихали продукты и остатки снаряжения, поехали. Встретились с экипажем из Е-бурга (в дальнейшем - УАЗик-Е, на выезде из города  - с третьей машиной, Приорой.

Часть снаряжения перекочевывает из Приоры в УАЗик-Е. Много однако можно запихать в УАЗ....

И вот наконец поехали. Дорога - как обычные дороги в области, пейзаж - равнина, перелески, болота... Смотреть не на что абсолютно.



Пообедать решили взятыми продуктами. Свернули в приглянувшийся лесок. Пообедали. Не, времени теряется слишком много - останавливаться решили только на ужин и ночлег.

Вечер. Начинаем искать место для стоянки. Сворачиваем с трассы, пара километров по грунтовке - впереди ложбинка с лужей. Понятно, что УАЗы это не задержит... а вот Приора - фиг знает. Пролезла, едем дальше. Еще пара километров по дамбе, объезжаем старицы, сворачиваем направо - и находим вполне приличное место. Разбиваем лагерь. Надежда на рыбалку и купание не оправдалась - берег высокий, обрывистый, вода мутная.

Пройдено 600 запланированных километров.

Все фотографии за день


12.07.2010 Ишим - Каргат

Утро. Погода солнечная. Встаем, сворачиваемся и поехали. На обед решили заехать в Омск, в ресторан. По Навителу вышли к торговому комплексу, в котором должен быть "Ростикс". Оказалась там "Кура Ряба" - невкусно и дорого.

Впредь решили обедать на трассе, в кафе - слишком много времени отнимает заезд в города. Двинулись на выезд. Едем, по сторонам какие-то задворки, кладбище - ну не очень похоже на выезд из города. УАЗик-Е, идущий впереди, останавливается. Тоже тормозим, подходим. На Навителе - асфальтовая дорога, в реальности перед нами основательно размешанная глинистая грунтовка. Печальное зрелище. До трассы - 800 м. Не будь с нами Приоры.... Поворачиваем. Под управлением Гармина выезжаем из Омска.

Кругом снова перелески, болотца.... Неинтересно.


На ночевку решили встать на озере Убинское, которое на карте выглядело солидно и презентабельно. Свернули с трассы. Грейдер, грунтовка - въезжаем в деревню. Около дома стоят два (!) Патриотаи буханка. Останавливаемся. В ходе разговора выясняется, что приглянувшееся нам озеро "ушло" и на его место болотце и зеленая травка.... По предложению хозяев Патриотов едем на речку Каргат.



Спуск к речке был крутым, мокрым и грязным. Приора успешно сползла, об остальных никто и не беспокоился.

В хорошую погоду приятная была бы полянка - а сейчас, после дождя, не очень. И комарья полно.



За день пройдено 775 км.

Все фотографии за день

 

13.07.2010 Каргат - Красный Яр ( выкошенная поляна)

Ночью пошел дождь. часов в 6 утра решили выбираться из мокро-грязного безобразия. Ворчащая общественность погрузилась в машины и поехала. На выезде на трассу решено было сходить в душ.



У Приоры начало спускать колесо. На шиномонтажке остановились, заодно сменили масло - машина-то новая, как раз ТО-0 пора делать.

Проезжая реку Чулым, увидели песчаные отмели. Свернули и выехали на берег. Приора застряла в промоине. Вытолкали обратно на берег. Нечего делать на песочке без полного привода :).



Искупались, позагорали и двинулись дальше.

В кафе "Лимонадный Джо" решили пообедать. Вкусно и относительно недорого, правда лимонов у них не было. К нам подошел какой-то тип, попросил выдернуть с пляжа застрявшую там Волгу. Вежливо отказались - уж очень походило на подставу, хоть мы и не параноики.



Далее по плану - Новосибирский зоопарк. Примерно полчаса езды по незнакомому городу - и мы на месте. Зоопарк хорош, пожалуй что даже лучше нашего, челябинского. А белые медведи - вообще вне конкуренции. Да, в зоопарке водятся Патриоты - и не в вольере :). Видимо, домашние.....

На заправке недалеко от Энска был зафиксирован своеобразный рекорд - в бак Патриота вошло почти 41 литр бензина. По паспорту - 36. Чудо!!!!!! На заправке сей факт комментировать отказались.

Ехали допоздна, лагерь разворачивали уже при свете фар. Нам попалась отличная выкошенная полянка - прямо как по заказу. Дальше по дороге похоже была речка, но ехать никто с полянки не захотел, а пешком идти - тоже желающих не нашлось.



За день проехали 350 км.

Все фотографии за день

 

14.07.2010 Красный Яр - Красноярск

Проснулись часов в 9, собрались, поехали. Цель - Дивногорск и Красноярск, заповедник "Столбы".

Днем было жарко, поехали искать водоем, достойный нас. Насколько помню, поиск так ничем и закончился....



На одном из постов ГИБДД у Приоры проверили все документы. Едущие следом УАЗы никакого интереса не вызвали. Даже обидно :).



Сначала проехали в город-спутник Красноярска - Дивногорск, вернее, в его начало. Оказалось, что смотровую площадку с осетром мы проскочили. Вернулись обратно, полюбовались Енисеем, и поехали заселяться в гостиницу. Тут мнения разделились. Кого-то устраивала "Снежная королева", кого-то нет. УАЗы уехали в "Королеву" - там была охраняемая стоянка, и договорились, что весь следующий день машины останутся на стоянке.


За день - 435 км.

Все фотографии за день

15.07.2010 Красноярск - Иланский

Утром двинулись в "Столбы". С непривычки тяжеловато идти в горку сначала 4 км, а потом еще 7. Но все позади, и мы в царстве камня. Да, наш Шихан помельче будет..... Весь заповедник, конечно, обойти не получилось - на это нужен не один день, но представление о "Столбах" мы получили. По тропе шастали наглые бурундуки, совершенно не боявшиеся людей. Около ларька самый наглый бурундук сидел на столе и ел семечки.


Посмотрев и полазив по камням, собрались в обратный путь.

Тут случилось ЧП - водитель Приоры был укушен клещом. Еще несколько клещей были сняты с одежды. Мы быстренько ретировались с этого негостеприимного места.

Обратный путь занял гораздо меньше времени. (Ну еще бы, под горку-то) Приора с командой поехали искать иммуноглобулин,  хозяева УАЗов - в "Снежную королеву". Сходили в сауну (надо же было убедиться, что никакую ползающую гадость не притащили на себе) и поели в ресторане "Братья Гримм" - хорошо, вкусно, но.... порции шашлыка у них какие-то странные, по 800 грамм... Это же на кого рассчитано-то? А в меню цена за 100 грамм. Уточнять надо, сколько шашлыка вы хотите видеть в тарелке.

Наконец выехали из Красноярска. Надо было хоть что-то проехать до темноты.

Для стоянки выбрали очень удачное место - запруду на Бирюсе. Приора опять еле-еле проехала (лужи - канавы-колдобины). Но место действительно просто отличное - перешеек между двумя озерцами. Водичка чистая и теплая, даже пара рыб клюнула.


За день - 252 км. Маловато будет.

Все фотографии за день


16.07.2010 Иланский - Куйтун

Утром  была небольшая перепалка по поводу мытья машин. УАЗ-Ч остался немытым, исключение сделали только для переднего стекла, УАЗ-Е  - протерли стекла и слегка борта, а вот Приору решили помыть основательно. Пришлось долго и нудно объяснять, что делать этого нельзя... По-моему, все остались при своем мнении.

Со вчерашнего дня нас пугали - "за Канском дороги нет". Дорога как дорога, получше, чем М5. Но вот за Нижним Ингашем начался грейдер - да не просто грейдер, а местами жесткая "гребенка". Скорость никакая, пыль, тряска.... и это федеральная трасса "Байкал"..... иногда попадались куски километров по 20 хорошего асфальта, но они слишком быстро кончались. На некоторых участках глина выпирала из-под асфальта. Идут дорожно-строительные работы, и если уже сделаные куски простоят некоторое время, то через пару лет можно будет ездить. Тянулось это издевательство над машинами до Куйтуна.



Выехав на хорошую дорогу (а по сравнению с пройденной хорошей казалась любая дорога с асфальтои), свернули в лесополосу и встали.

Пройдено 484 км. Учитывая качество дороги, это неплохо.

Все фотографии за день

 

17.07.2010 Куйтун - Аршан

Утром свернули стоянку довольно рано - из плана выбились, надо нагонять.



После Иркутска Приора уехала по своим делам (видимо, постоянное напоминание, что она не внедорожник сделало свое дело) и начался серпантин. Наша горнозаводская зона отдыхает по сравнению с ним.

Около Слюдянки первый раз попробовали свежекопченого омуля. Два удовольствия сразу - смотровая площадка и омуль. Вкусно и красиво :). Выяснилась еще одна функция капота УАЗа - на нем очень удобно есть рыбу :).



Дорога на Аршан - и вот перед нами встают Восточные Саяны. К вечеру мы в Аршане - план выполнен.



Заправились на повороте на Аршан.

Вечер субботы. Проехали по городку. Смотрят на нас как-то странно... Ну да, среди довольных собой отдыхающих курортников наши черные пыльные УАЗы выглядят несколько диковато.

Нашли вполне пристойное жилье, пожарили картошку и слопали купленные по дороге арбуз и дыню.

За день - 540 км.

Все фотографии за день

18.07.2010 Аршан - Нилова пустынь - Торы (Иркут)

Утром пошли на водопады и минеральные источники. Побродили по монгольскому базару. Основательно побродили - купили сувениров. По тропе дошли до первого водопада на реке Кынгарга. Дальше тропа становилась крутой и скользкой, не пошли. Речка  Кынгарга чистая и холодная. Около водопада пили чай "саган-дали". Странный какой-то чай, однако. В справочнике написано, что тонизирующий.... Не знаю, не знаю - ощущения после него своеобразные. :).



Вернулись к минеральным источникам. Попробовали воду - гадость редкая. А купальники взять мы забыли...

Поели в столовой - очень вкусно, цены смешные, чебурек - огромный и во всю длину с мясом.... Позы местные тоже очень вкусные. А вот молочные продукты жутко дорогие - примерно в два раза дороже, чем у нас.

Сходили в местный дацан - как раз после визита туда монгольского и бурятского президентов. Видели их президентскую кавалькаду. Очень порадовало, что в конце колонны ехал черный Патриот :). На улицах было немерянное количество милиции в парадной форме - гоняли всех с дороги, чтоб не мешали президентам ездить, видимо. Видели даже пару женщин-буряток-милиционеров .


Время в вечеру, покидаем Аршан. Хорошо бы тут задержаться на недельку и так же неспешно, как курортники, бродить по окрестностям. А какие тут горы!!!!! Не передать - видеть надо.

Наша цель - Нилова пустынь, вернее буддийский дацан на горе Сагаан Хайрхан. Дорога сначала не внушала опасений - ровный асфальт. Неожиданно асфальт закончился и начался неровный пыльный грейдер. Асфальт вернулся на дорогу только перед курортом Нилова Пустынь, а затем опять исчез.  Дорога идет вдоль реки Иркут по обрывистому берегу. Километров за 15 до дацана начинаются крутые подъемы и спуски, иногда грейдер сменяется песчаной грунтовкой.

В дацане построена Намжал-ступа долголетия. В центре дацана стоит вышка с бочкой наверху. Говорят, что в бочке - священные буддийские реликвии и серебряные монеты, а высоко поднята бочка, чтобы Будда видел. По всему дацану на деревьях развешено множество полос материи.

Местные говорили, что можно проехать еще с десяток километров, и там, в конце дороги, очень красивая природа. Не поехали - на Байкале везде красиво, а дорога становилась просто отвратительной, да и темнело уже....

Начал греться УАЗик-Е. Посмотрели - течет тосол. Долили, поехали дальше.

На ночлег остановились на берегу Иркута недалеко от поселка Торы.



Речка бурная, быстрая и холодная.  Бутылка шампанского, привязанная веревкой и опущенная затем в воду, довольно быстро охладилась. Вот только купаться почему-то никто не стал :)

Пройдено 233 км.

Все фотографии за день

 

19.07.2010 Торы (Иркут) - Гусиное озеро

Торы - Култук - Слюдянка - Байкальск - Танхой - Бабушкин - Селенгинск.

ПО всей трассе продают свежекопченую рыбу. Вкусно. На этот раз по справедливости используем в качестве стола капот УАЗа-Ч. Подкрепившись, продолжаем движение.

На заправках искали дистиллят, потому что вредный УАЗик-Е продолжал развлекаться - тосол течь не прекращал. Дистиллята не было, начали заливать воду. Решили заехать в Улан-Удэ. У Евгения Шаталова узнали адрес сервиса для УАЗов.

Устрашившись наших решительных действий, тосол течь перестал. Прогулялись по пешеходной зоне Улан-Удэ, полюбовались на голову Ленина - и снова в путь. В сервис решили не ехать, вроде все тихо и спокойно, как в Багдаде.



В Гусиноозерске тормознулись около магазина, пополнили запас воды и продуктов, едем искать ночлег. По плану у нас остановка на Гусином озере, причем еще с завтрашней дневкой - и посещение Иволгинского дацана. И тут началось.... УАЗик-Е начал греться и течь.  Более того, УАЗик-Ч, до того безропотно выполнявший свои функции, отказался ускоряться. Ехать со скоростью 40 км/ч - едет, добавляешь газу - а вот фиг, не ускоряется. И тоже начинает греться. Причем без каких-либо видимых причин. Похоже, на предпоследней заправке бензин был не самого высшего качества. Сначала кинулись сливать, но стало лень.  Решаем остановиться на ночь, пусть машины отдохнут и придут в себя.



Поехали к озеру. Сначала забрели на какую-то помойку, устроенную местными жителями прямо на берегу Гусиного озера. После этого искать подходы к воде стало как-то неинтересно. Вторая попытка так же не принесла успеха, между нами и озером - овраги, объехать которые не удалось. Стемнело.  За оврагом на берегу горела трава. Встали на пригорке, отгородившись лесочком от дороги. и убедившись, что огонь до нас не дойдет.

Сварганили ужин - картошку с тушенкой и чай - и улеглись спать.

Все фотографии за день

20.07.2010  Гусиное озеро - Кяхта - Улан-Удэ


Ночью было настолько сухо и жарко, что стекла в машинах не запотели. Проверка состояния машин показала, что УАЗ - "вещь в себе". Обе машины выглядели абсолютно нормально - ничего не текло, не грелось и все исправно работало :). Поскольку озеро с его свалкой нас больше не привлекало, решено было поехать-таки в Кяхту, на границу с Монголией. Решено - поехали.

По дороге увидели КАМАЗ и рядом водителя с бутылкой, которой он активно размахивал. Остановились. Жарко, и если воды нет - очень нехорошо становится. Оказалось, что вода нужна не водителю, а КАМАЗу. Выделили некоторую толику воды (КАМАЗу она, правда, как слону дробина, но все равно...)

Километров за 10 от Кяхты нас остановили пограничники. После 40-минутного разговора с дежурившими на посту пограничниками, в сопровождении крайне серьезного лейтенанта мы поехали на заставу. Там состоялась еще одна беседа  с начальством (да простит меня упомянутое начальство, не запомнила звание и должность), после чего мы поехали искать музей и прочие достопримечательности, ради чего и явились в этот город.

Музей действительно хорош, а для маленького приграничного города - просто великолепен. Им бы книжку издать о музее, с иллюстрациями... Или альбом с фотографиями экспонатов.

Одна из целей экспедиции была достигнута, впереди замаячила следующая - Ольхон! И мы двинулись к ней.

А по пути был Иволгинский дацан, в который мы так и не заехали....



Стоило только озвучить это, как началось.....  УАЗик-Ч перестал тянуть и начал глохнуть. УАЗик-Е опять потек.... Да еще сломался замок капота...

Занялись ремонтом УАЗов. Жара жуткая, на небе не облачка. Поняли, что занятие это дохлое и бесперспективное - только перемазались как черти. А воду уже пора экономить :)

Наконец плюнули и решили слить остатки паршивого бензина. Начали сливать - выяснилось, что бензин в баке отсутствует как таковой. Не работала перекачка из левого бака.... Снова пляски с канистрой, и вот бензин в правом баке. УАЗик-Ч вроде едет, но неохотно. УАЗик-Е течет и греется. В радиатор уже льем просто воду. Решаем если что, ехать ночью по холодку и добираться до сервиса. Иволгинский дацан остался в стороне - кто-то (или что-то) очень не хотел, чтоб мы туда попали.....

Дотянув до Улан-Удэ, останавливаемся в мотеле. Завтра будем искать сервис, а карты города у нас нет, есть только в Гармине схема основных улиц

Все фотографии за день

21.07.2010  Улан-Удэ - Байкальск

Гармин не подвел, вывел нас к сервису "БурятАвто". Хороший сервис. Ребята сразу занялись нашими машинами.У УАЗа-Е оказался оторвано крепление глушителя, пробиты радиатор и патрубок,  сломан замок капота.  У УАЗа-Ч  промыли фильтры бензинового насоса, почистили форсунки, потом долго чесали в затылках и что-то еще шаманили. Часа в 4 наконец ремонт закончен и,получив клятвенные заверения в том, что машины исправны и до Челябинска доедут, тепло попрощавшись с ребятами, мы уехали.


Весь день провели в дороге и к вечеру оказались в районе Байкальска. Остановиться хотелось на берегу Байкала. Но между дорогой и озером была железная дорога, переезд через которую все никак не попадался. Наконец увидели перспективный поворот с трассы.  Но место стоянки не нравится большинству, и мы едем дальше. Вот еще один поворот, сворачиваем, едем - дорога хуже некуда, и что самое противное - заканчивается посреди деревни. Все. Дальше дороги нет. Начинается гроза. На вопрос, где тут можно встать на ночь, местные предложили расположиться прямо у них на дворе. Тут хлынул жуткий ливень, и выбора у нас просто не стало. Быстро юркнув в машины, и поужинав булками и газировкой, затихли до утра. А молнии били так, что глазам больно было. Ничего себе, основательные грозы на Байкале.... Это мы еще в лесу стояли, ветра не было....

Все фотографии за день

 

22.07.2010  Байкальск - Слюдянка - МРС

Утром осмотрелись как следует - стоим посреди деревни.  Спросили дорогу до берега и отправились к нему.Через жд насыпь, через болото мы вышли наконец на берег Байкала. Вода прозрачная, чуть-чуть зеленоватая и холодная. Слабый прибой. С озера тянет холодком.  Окатанная галька на пляже и песок. Набрали камней, посидели немного - и в обратный путь. А болото было просто сказочное, того и гляди динозавр выглянет  из зарослей :)



Слюдянка - здесь собирались также задержаться на день, пройти по хребту Хамар-Дабан и посетить минералогический музей. Не получилось. В музей мы попали, а вот на Хамар-Дабан времени уже не было.

И после музея рванули к переправе на Ольхон.

Последние 70-80 км дороги до МРС - все тот же грейдер, мелкогребеночный и пыльный. Интересно, чем они его делают???



Доехали, встали в очередь, каковая была длиной метров 300. Ходили два парома - побольше "Ворота Ольхона" и поменьше - "Дорожник". Очередей тоже было две - общая и для местных, т.е. прописанных на Ольхоне.

Наблюдения и элементарный расчет - за два часа очередь продвигалась метров на 20 - показали, что на остров мы попадем к вечеру следующего дня, если количество наглых  псевдоместных не уменьшится.  Два парома ходили недолго - сделав пару рейсов, "Дорожник" куда-то пропал. "Ворота Ольхона" ходил до 00.00. На паром мы естественно не попали.

Все фотографии за день

23.07.2010 Ольхон


Утро встретили в очереди. Достали плитку, вскипятили чай. Пришли и ушли два парома. Очередь не продвинулась ни на метр. Через пару часов атмосфера в очереди стала накаляться. Приехала бурятская милиция, и у очереди псовдоместных стали проверять прописку. Неольхонские отправлялись в конец очереди. Тем временем из-за холма по распадку начал появляться туман - как в хорошем триллере. он затягивал пролив. К тому времени, как мы все-таки попали на паром (часа в 2), в проливе висела плотная пелена тумана.


И вот мы на пароме, в проливе, одноименном с паромом  - "Ольхонские ворота". Кругом туман. Возник закономерный вопрос - а как ориентируется паром в проливе? В путеводителе упоминалось, что из-за частых туманов все суда на Байкале оснащены эхолотами. Стоило только озвучить это утверждение, как раздался вопль "Эй ты, скажи ему, чтоб поворачивал - нас на скалы несет!!!". Вот это эхолот - дешево и сердито :). Нас действительно несло на скалы, к месту, где кабель энергоснабжения выходил из воды. С помощью "эхолота" паром скорректировал свое положение в пространстве и мы почти благополучно пришвартовались к причалу. Паром основательно привязали к причалу - видимо, на какое-то время связь с материком прервалась. Но нас это уже не интересовало - мы были на острове! Заплатив экологический сбор - по 25 руб с человека за день пребывания и получив пару мешков для мусора, мы покатили к Хужиру.



Остановились в усадьбе Бенчарова, которая представляет из себя развесистую клюкву для иностранцев. Но искать что-либо более подходящее было лень. 800 руб в день с человека с трехразовым питанием. Туалет и душ - во дворе :). В следующий раз поищем что-нибудь попригляднее.

Пообедав, поехали на мыс Хобой - "клык" по-бурятски.  Хобой - самая северная точка острова Ольхон.


Сначала умудрились забраться в лес, какое-то время еще ехали, дорога становилась все хуже и уже, и наконец пропала совсем. Повернули, поехали искать накатанную дорогу.

В путеводителях  по Байкалу неоднократно упоминаются песчаные дюны, преграждающие дорогу на мыс. Якобы они расположены за 500 м от мыса. Каково же было мое негодование, когда нам не удалось найти ни следа дюн в 500-метровом пространстве вокруг мыса. Наврали, гады! Дюны есть, но за 20 км от мыса. Машины, успешно (или не очень), преодолевшие дюны, попадают на лесную грунтовку повышенной холмистости и кочковатости. Есть там пара мест, вообще с трудом проходимых - например, крутой спуск по песку с резким поворотом внизу. Как ехать по такому склону вверх, вообще не представляю. Разве что объехать. Глубокие колеи, корни деревьев, пеньки, ямы, камни - неполный перечень препятствий на дороге. Кое-где с целью экономии сцепления включали пониженную :). УАЗик начинал подвывать" мяу-мяу-мяуууу!!!!" но шустро полз по дороге. Повезло, что дождей не было - по мокрой дороге стащит в колею, будешь мяукать уже по-другому :).



В дороге выяснилось (или накаркал Куликов), что у УАЗа-Ч отломилось одно из креплений глушака (которое ближе к резинке). В ход пошел универсальный ремонтный набор уазовода - вязальная проволока!!!! Больше никуда и никогда без нее не поедем!! И без хорошего запаса болтов разной толщины и длины. Прикрутили проволокой глушак и поехали дальше.  Кстати, до сих пор с проволокой катаемся :) - не бренчит и не отваливается! (Поправка - крепление восстановили, пока я домучивала отчет о поездке)

С помощью весла от резиновой лодки и многочисленных  предположений о происхождении УАЗов вообще и конструкторов этой модели в частности был отремонтирован и УАЗ-Е, у него отвинтились и потерялись частично болты, на которых крепилась защита  двигателя. Защита  держалась на двух неотвинтившихся болтах, и, естественно, начала брякать, что сильно раздражало водителя и наводило на мысли о бренности всего сущего и в частности УАЗа :)

В путеводителе сказано" Дорога непроезжая для  легковых машин". Опять врут календари! Бенчаровские буханки просто носились по этой дороге, подвозя туристов.



Вот после дождя точно соваться не стоит. Итак, на Хобое отметились, поехали в усадьбу ужинать, в душ и спать.

Все фотографии за день

 

24.07.2010 Ольхон

Следующий день посвятили отдыху от машин и пешим прогулкам. Позавтракали, походили по Хужиру, прошерстили все его сувенирные магазинчики, палатки и юрты. Познакомились с исполнителем этнической музыки. Видели даже интернет-кафе, и не одно. Фото этого чуда прилагаются :).



Посмотрели на Шаманку (он же мыс Бурхан), видели живого шамана, который видимо общался с духами.

Дошли до старого Хужира по берегу Байкала, там хотели посмотреть еще одну клюкву - бурятскую усадьбу. Оказалось, что экскурсию надо заказывать  заранее,  там никого не было.



Вечером пошли на концерт в бурятскую  юрту - в принципе интересно, если бы отобрать у исполнителей фонограмму. А то "Yesterday" с аккомпанементом  бубна и комуса звучит несколько своеобразно. А так очень даже ничего. Танцевали вокруг костра национальный бурятский танец, потом долго рассуждали о тождественности культур - практически у каждой есть круговой танец с постепенно ускоряющимися или усложняющимися движениями :).



На вечер договорились с баней, попарились и улеглись спать.

Все фотографии за день

 

25.07.2010 Ольхон - МРС

Утром собрались, съездили на озеро Шара-Нур. Соленое, мелкое, и дорога до него отвратная.



Пока УАЗик-Е ездил на озеро, УАЗ-Ч пребывал на пляже и работал спасателями у беспечных аборигенов, которые на недоприводе с трехлитровым движком заскочили на пляж, проехали какое-то расстояние да и сели основательно на брюхо. Передние колеса в песке до половины, брюхо на песке - самим точно долго выкапываться. Что удивило - они совершенно не представляли, что надо делать, чтобы выбраться. Копали бессистемно перед(!) машиной.

Притащили плоские камни, большой дрын, сунули все это под колеса,зацепили тросом и вытащили.

Доволокли до нашей стоянки. Мальчики подумали, побродили вокруг и выехали на травку :). Решили не повторять ситуацию :).

Позагорали, попытались искупаться, но вода ледяная, и поехали в сторону парома. Решили к парому подъехать вечером, чтобы либо вечером же переправиться, либо, учитывая предыдущий печальный опыт, переправиться утром. Пора было двигаться в сторону дома, да и на внедорожный фестиваль под Иркутском планировали заехать..

Не простояв и четырех часов, переправляемся на материк.  Поужинав в кафе и прождав заказанные блины большк 50 минут, решаем заночевать на причале переправы - дорога дальше отвратная, а время уже позднее. Разворачиваем УАЗы передними бамперами к склону и раскладываем спальные места. Все, спим. У нас ночь, остальные могут идти лесом.

26.07.2010   МРС - Тулун  (Зима )

Проснулись, перекусили, поехали. У УАЗика-Е  опять потек тосол!!!!!!!!!! Космическое свинство!

Ищем эстакаду - если хочешь сделать хорошо, сделай это сам! Да и нет тут поблизости сервисов!

При ближайшем рассмотрении оказался пробит патрубок.

В запчастях, взятых "на всякий случай", такая имелась. Патрубок перетерся под хомутом, поэтому было найдено оригинальное техническое решение - под хомут подложить какой-нибудь пластик. Кусок пластиковой бутылки как раз подошел.  Все хорошенько затянув и закрепив, двинулись дальше. В этот раз обошлось только потерей времени.

В районе Усть-Ордынского нашли автомагазин с болтами и мелкий автосервис. При ближайшем рассмотрении оказалось, что оторвано одно из креплений радиатора, в общем пора чиниться, пока радиатор не сбежал. Попросили разрешения у владельца сервиса загнать машину на яму.

Наконец все неисправности устранили, даже брякающую и потому снятую защиту установили - можно ехать дальше.

На ночь остановились у реки Ока. Речка была подозрительно бурная, на равнинную никак не тянула. Проехали по грунтовке и по бывшему руслу, встали. Хорошо, тихо, только комаров полно. Среди ночи просыпаемся от света фар за окном. Стоит милицейский УАЗик.  Один из пассажиров сказал, что вода прибывает, посоветовал не проспать. При попытке выяснить подробности повторил то же самое и УАЗик растаял в тумане. Три часа ночи. Пошли смотреть на воду. Вроде уровень на месте. Но фиг его знает... Если скроет дорогу, выбраться при всех возможностях УАЗов будет проблемой. Плюнули, пошли будить остальных. Народ был недоволен и вяло сопротивлялся. Но кто ее на самом деле знает, эту реку - собрались и поехали. Ответственность никто на себя взять не пожелал :). Доехали по темноте до Тулуна.  Дальше - кучи щебня и непонятное состояние дороги, да еще туман плотный. встали досыпать, у кого как получилось. Утром Леша Куликов вежливо посоветовал мне в случае новой встречи с милицией послать их к богу и спать дальше, а не начинать разборки с водой .... На том и порешили.

Все фотографии за день

 

27.07.2010 Тулун - Красноярск

676 км за день. За пару недель в состоянии дороги произошли некоторые изменения.... Где-то стало лучше, где-то разворотили так, что с трудом проедешь....

Красноярск встретил нас сильнейшим ливнем. Ливневка тут работает так же, как и в Челябинске - то есть никак. Под мостом на нашем пути образовалась огромная глубокая лужа. При помощи доброжелательного водителя синей Мазды мы объехали это препятствие - спасибо огромное! Но парень рисковый - пока ехал, машину несколько раз накрывало волной. И как только не заглох :). Нам-то что, мы не Мазды :) - полметра - это даже не брод :).... Остановились в мотеле на Глинки,  адрес - ул.Айвазовского, 13. Мотель как мотель, вполне пригоден для ночевки. Во дворе стоят два грузовика с челябинскими номерами, владелец мотеля очень просил напомнить хозяевам машин, чтоб забрали :)


28.07.2010  Красноярск - Новосибирск

785 км. В Новосибирск приехали довольно поздно, нашли мотель "Дискавери" и завалились спать. Понравился архитектурный изыск мотеля - стекло во всю стену между туалетом - душем и комнатой.  :). А так очень приятный мотельчик.

Все фотографии за день

 

29.07.2010  Новосибирск- Яман

875 км. Дорога, дорога, дорога.... Развлекла нас в этот день случайная встреча. На обед остановились в придорожной кафешке. Поели и решили прихватить с собой пирожков, оказавшихся очень свежими и вкусными. Стою у стойки, прикидывая максимальное количество пирожков, которое можно слопать без ущерба для экстерьера. Задача непростая, потому что придется пирожками делиться с ближним.... В поле зрения попадает некая вроде знакомая личность. При ближайшем рассмотрении личность оказывается вовсе незнакомой, зато в руках у него - куртка с эмблемой клуба УАЗ Патриот.... Ура, свои!!!!! Где только не встретишь одноклубников!!!! И некоторое время едем вместе - нам оказывается по пути!!!

Все фотографии за день

 

30.07.2010  Яман - Челябинск

734 км. Челябинская область в какой-то дымке.  В Курганской области ремонтируют дороги, скорость никакая и объезды кругом.  И все те же надоевшие болота.....



Все, мы дома.  Пройдено почти 10000 км. И поломок - оторванное крепление глушака. :)

А все остальное - происки провидения :).

Все фотографии за день

Комментарии  

 
0 #9 05.02.2011
сорри за опечатку, "скататься" конечно же.
Цитировать
 
 
0 #8 05.02.2011
да, запомнились байкальские серпантины по зимнему гололеду) Попробуйте на Сахалин свататься, действительно Приключение будет!
Цитировать
 
 
0 #7 03.12.2010
Тоже этим летом были на Байкале. И мы похоже с вами перескались по дороге как ехать на Ольхон. На заправке. 2 УАЗа заправлялись. Ребята измученные дорогой были. Один заправился и в машину пошел садиться. А крышку бензобака не закрутил. Я водителю сказал что крышку забыли закрыть. Может помните такое? Мы на Икстрейле были. А мы вот так скатались тогда. http://x-trail-club.ru/forums/index.php?showtopic=11907
Цитировать
 
 
0 #6 02.11.2010
Цитирую Дмитрий:
Гребенку грейдера, что перед Ольхоном, можно обойти восточнее по Тажеранским степям.
....В Бабхе течет практически дистиллят!!! Ее добавляют в аккумуляторы, и врачи используют для своих целей!

Спасибо! Если еще туда поедем, будем знать, как обойти эту зубодробилку!
А насчет речек - на Урале прежде чем подойти к речке, и то подумаешь.... А уж в радиатор воду из нее заливать ....
Потому и не подумали об этом
Цитировать
 
 
+1 #5 02.11.2010
Гребенку грейдера, что перед Ольхоном, можно обойти восточнее по Тажеранским степям. Если ехать с юга, то как закончился асфальт, первый сворот на проселок вправо. Если ехать из МРС, то сразу налево с грунтовки, и через 2 км уходить влево в сторону горы Хан-Тан. ЕЕ видно отовсюду. и Далее проселочными дорогами. Скорасть невелика, но гораздо комфортнее, и что немаловажно,- вокруг офигенно красивые виды: http://www.uazpatriot.ru/cpg/thumbnails.php?album=lastup&cat=3&page=6 http://www.uazpatriot.ru/cpg/index.php?cat=19210
Что ксается проблемы дистиллированой воды, то на байкале ее - ПОЛНО! Я имею ввиду не Байкал, а реки впадающие в него. Это Солзан, и Бабха. Что рядом с Байкальском. В Бабхе течет практически дистиллят!!! Ее добавляют в аккумуляторы, и врачи используют для своих целей!
Цитировать
 
 
+1 #4 03.09.2010
Молодцы!
Мы тоже в прошлом году ездили на Байкал. Неделю жили на Ольхоне. Заезжали и уезжали рано утром в среду, поэтому паром так долго ждать не пришлось. Там наплыв начиная с четверга (иркутяне едут на выходные). На обратном пути заехали на Алтай, база Бирюзовая Катунь, были там 4 дня.
Хотели этим летом съездить на Селенгу, но не получилось из-за работы.
PS. Машина (УАЗ Патриот 2007 г.) вела себя отлично. Один раз только тоже перестал качать насос из левого бака в правый. Ну а глушитель на проволоке - это святое дело.
Цитировать
 
 
0 #3 30.08.2010
Цитирую Андрей:
Вот это жизнь. Сам рисковый, но на такие рейды пока слаб.Покупать УАЗ ? Какой? Чтобы вот так же жару давать.

А какой риск? Машина была не одна. Вот если одному ехать, тогда да - экстрим сплошной.
Цитировать
 
 
0 #2 26.08.2010
Татьяна, читала твой отчет и как будь-то вместе катались. У нас тоже в начале радиатор по шву разошелся, но ребята из Екатернибурга нам помогли устранить неисправность. потом открутились все болты на защите, брякали но неисправность сразу не выявили лишь потеря последнего болта дала знать где стучит. Спасла проволока, на ней до конца поездки всё прочно держалось. :)
и паром с якобы местными тоже прошли, чуть не остались на острове, ребята с Екатеринбурга у такого местного залезшего вместо нас потребовали пропуск предъявить, но он оказался честным местным. А вот дорога домой порадовала, тот ужасный участок дороги что между Тулуном и Канском закатали почти полностью лишь доехав в первыйдень от Иркутска до Красноярска мы поняли что самого противного участка больше нет.
Поздравляю вас УАЗОводы, вы и мы не смотря на все предостережения проехали на своих машинках туда и обратно. :)
нами было пройдено почти 13000км
Цитировать
 
 
0 #1 13.08.2010
Вот это жизнь. Сам рисковый, но на такие рейды пока слаб.Покупать УАЗ ? Какой? Чтобы вот так же жару давать.
Цитировать
 

Быстрый переход

Статистика

Счетчики

статистика

Rambler's Top100