Грейдер, рессоры, амортизаторы....

Часть дороги на Орск - Новотроицк через Магнитогорск представляет из себя обычный грейдер.

Грейдеры - отсыпные дороги, покрытые щебнем или песчано-гравийной смесью, иногда представляют собой просто утрамбованный грунт. Название они получили по имени ровняющей их дорожной техники.  На них встречаются ямы и кочки и самый главный враг автомашины - «стиральная доска».

Катались мы по грейдеру несколько раз - в 2008  - в Новотроицк, в 2011 - возвращаясь из Каргалинских рудников и в 2012 - из Орска. Если несколько лет назад (а конкретнее в 2008 году) грейдер подсыпали и ровняли, то в 2012 ситуация резко ухудшилась.

Итак, по порядку. 2008 год. Грейдер относительно ровный (насколько вообще может быть ровным грейдер), УАЗ - стоковый. Совсем. Резина - Cordiant 4x4. По "стиральной доске" трясет, по кочкам прыгает так, что чуть с дороги не спрыгивает.

2011 год. Дорога - грейдер вдоль Ириклы. На УАЗике поменяли амортизаторы на крузаковские.  Резина - Yokohama Geolandar AT(G012). Прыгать по всей дороге УАЗ перестал, руля слушается, в общем уже можно ехать.

2012 год. Грейдер на Сару. В активе - поменяли на новые пружины спереди, сзади поставили четырехлистовые чусовские рессоры. Правда, амортизаторы уже старые, прошедшие "Летнюю бесконечность" - месяц езды по степным дорогам. УАЗ по "стиральной доске" идет ровно, почти не чувствуется тряски, а вот крупные кочки вызывают раскачку вверх-вниз..... Нет, в стороны машина не прыгает, но раскачка сильная. Причин может быть несколько, самые очевидные - старые амортизаторы или слишком для них жесткие рессоры. В сервис загоним - посмотрим. Или менять амортизаторы, или ставить вторые. Да и грейдер был в ужасном состоянии - одна более-менее накатанная колея, а вся остальная поверхность - месиво застывшей грязи.

А поскольку в те края мы вернемся еще не раз, выбор амортизаторов - один из основных вопросов.

Вот что пишут про выбор амортизаторов на uazimut.ru

Амортизаторы являются важнейшим элементом подвески любого автомобиля и внедорожника прежде всего. Сегодня у джипера есть обширный выбор, как среди различных производителей, так и принципиальных схем амортизаторов для модернизации своего внедорожника.

Мы все хотим ездить на исправном и надежном автомобиле, но редко задумываемся над важностью тех или иных деталей. Пока что-то не отвалилось можно ездить, ну а отвалится - тогда и починим. Но есть вещи, к которым нужно присмотреться повнимательней.
Поговорим об амортизаторах. Казалось бы, какие беды нам может принести нерабочий амортизатор? Ну подумаешь, будет машинку немного раскачивать, а если, к примеру, это 469 на рессорах и в возрасте, то из-за большого межлистового трения «отсутствия» амортизаторов многие просто не замечают.
На самом же деле, амортизатор является очень важной деталью в подвеске. Нерабочие амортизаторы значительно увеличивают тормозной путь автомобиля и ухудшают разгонную динамику. Значительно ухудшается устойчивость автомобиля, управляемость, особенно на высоких скоростях. Водитель, управляя таким авто, сильнее устаёт. Кроме всего прочего, быстрее изнашиваются другие элементы подвески автомобиля. Шины автомобиля подвергаются ускоренному износу, причем, зачастую, неравномерному.
Основным назначением амортизатора является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой. С одной стороны, амортизатор должен быть достаточно мягким, чтобы при проезде мелких неровностей меньше передавались колебания на кузов, с другой стороны, достаточно жёстким, чтобы при проезде крупных неровностей подвеска автомобиля не сжималась полностью до удара в отбойник. Здесь нужно делать выбор между комфортом и управляемостью. Выбор типа амортизатора зависит от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. Для того чтобы сделать выбор, нужно знать, между чем мы выбираем.
Самый распространённый тип амортизаторов - это масляный. Он имеет двухтрубную конструкцию. Это две трубы, рабочий цилиндр и наружный корпус, который ещё называют резервуаром. Цилиндр заполнен амортизаторной жидкостью, часть жидкости находится в резервуаре. В цилиндре перемещается поршень, и через систему клапанов жидкость перетекает из одной полости в другую, а часть жидкости вытесняемой поршнем и штоком - в резервуар. Демпфирование происходит из-за сопротивления жидкости при проходе через систему клапанов. Другими словами, энергия поглощаемых амортизатором колебаний преобразуется в тепло. Этот тип амортизатора достаточно прост в изготовлении, поэтому надёжен, двойной корпус стоек к внешним механическим повреждениям, но есть и ряд недостатков. Основным является вспенивание и смешивание с воздухом амортизаторной жидкости при интенсивной работе, а вследствие этого - значительное ухудшение характеристик. Масляные амортизаторы малоэффективны при плавных перемещениях, так как масло в этом случае может спокойно перетекать через клапаны. Из-за двойного корпуса такой амортизатор имеет больший вес и плохое охлаждение.
Газо-масляный амортизатор имеет схожую конструкцию с масляным. Отличие заключается в том, что вместо воздуха в амортизатор закачивается под небольшим давлением азот (2,5-5 бар), что значительно уменьшает вспенивание амортизаторной жидкости. По этой причине такие амортизаторы лучше работают при большой амплитуде колебаний, то есть при интенсивной езде, дольше не теряя своих свойств. Кроме этого, улучшилась работа амортизатора и при плавных ходах подвески.
Однотрубный газо-масляный амортизатор имеет похожую конструкцию, демпфирование достигается за счёт прохождения амортизаторной жидкости через клапана в поршне. Единственная труба является одновременно и корпусом и рабочим цилиндром. Жидкость и газ (азот, закачанный под давлением 15-25 бар) разделяет перегородка, которая исключает смешивание и вспенивание. Объём жидкости вытесняемой штоком компенсируется сжатием газа. Площадь поршня однотрубного амортизатора больше, чем у похожего двухтрубного, это позволяет эффективно гасить колебания любой частоты. Амортизатор при работе выделяет много тепла, однотрубная конструкция помогает его лучше рассеивать. Вес амортизатора меньше, соответственно меньше неподрессоренная масса. Из недостатков можно отметить, что механическое повреждение амортизатора выводит его из строя. Установив такие амортизаторы на автомобиль, вы будете чётко его контролировать, а он, в свою очередь, будет сообщать вам о неровностях на дороге. Однотрубные амортизаторы - более подходящий вариант использования в жестких условиях бездорожья. В России производством однотрубных амортизаторов занимается амортизаторный завод "Плаза" в Сант-Петербурге. Это уникальное, высокотехнологичное производство, было образованно в 1992 на базе одного из передовых предприятий оборонно-промышленного комплекса СССР тех лет. Оно является поставщиком комплектующих для УАЗ и предлагает уазоводам целый спектр продукции для различных условий эксплуатации УАЗа.

You are here:   Главная Для чайников Грейдер, рессоры, амортизаторы....

Быстрый переход

Статистика

Счетчики

статистика

Rambler's Top100