Состоялась поездка клуба в Серпиевский пещерный град.
Было раннее-раннее утро, а за постом ГИБДД, что на АМЗ, уже вовсю кипела работа.....
Разобрали наклейки, пристроили их кто куда в зависимости от фантазии и двинулись по М5 до Усть-Катава.
На заправке, как всегда, устроили патриотическую тусовку
Около Усть-Катава встретились еще с одним УАЗом и свернули с трассы - неинтересно ездить все время по асфальту.
Выбранные путь сильно порадовал - просека, крутой спуск, брод, крутой подъем... "Стандартная трасса для стандартного автомобиля". Посуху это соответствует действительности - наш УАЗ прошел через все препятствия, а уж стандартнее в нашей колонне сложно отыскать .
Пройдя по просеке, вышли на асфальт, проехали через Серпиевку и остановились над Колокольной пещерой. Оставили машины и спустились вниз.
Посмотрев Колокольную, Майскую и скалу-кольцо, двинули к найденной Сашей Фильшиным обзорной площадке. Лесовозная колея и лесная дорога привели нас на место.
Ближе полуметра к краю обрыва подойти я не рискнула : - )
Немного отдохнув, мы продолжили движение. Теперь наша цель - стоянка около Игнатьевской пещеры.
Фотограф должен не только хорошо фотографировать, но и уметь быстро бегать в поисках удачного ракурса. Наш Данил вполне способен соревноваться с УАЗом.
Фигурное вождение среди деревьев - надо быть аккуратным, все деревья вдоль дороги в следах неудачных поворотов :)
Крутой спуск, брод - и мы напротив Игнатьевской пещеры.
Не, не понравилось, однако - мало места и дорога посреди полянки.... .
Снова брод и вот мы на месте.
Некоторое время потратили на хозяйственный хлопоты, а зетам начался праздник. В программу входило поздравление Кости с днем рождения и награждение ссмых-самых-самых....
Праздновали весь вечер субботы и прихватили еще пару часов воскресенья :).
Ночью потеплело и пошел дождь. Проснувшись от стука капель по крыше машины, подумала, что выбираться вверх по склону будет сложновато. Потом вспомнила, что мы тут не одни, решила, что коллективный разум восторжествует над любым склоном и спокойно уснула снова.
Утром было тепло, туман над горами, пасмурно, периодически усиливался дождик. Натянули тенты. Несколько машин уехало в город.
Ближе к обеду Саша съездил за экскурсоводом, но вниз спускаться уже не стал :).
После осмотра пещеры и сборов началось главное приключение дня - выезд на грейдер. К процессу приступили после обеда.
Выяснилось, что подготовленные машины могут подняться с разгона примерно две трети подъема - дальше их тянули лебедкой. Лебедка была одна, у Кости. Вытянули дри машины, наступила наша очередь. Самый стандартный патриот стартовал... колеса крутятся, а машина на месте. Севрху раздаются крики - "Газуй, газуй!!!" Так, понятно - по дороге не проехать. Выруливаем направо и по траве начинаем разгоняться, скорость увеличивается.... под углом выходим на дорогу.... все, приплыли - нас разворачивает и машина останавливается. Начинаем скользить назад. Нет, тормоза держат. Аккуратно выбираюсь из машины и почти падаю - стоять удается на скользком склоне с трудом. Под задние колеса толкаем камни, чтоб не скатилась - иначе приедет прямо в дерево, что не совсем тот результат, на который мы рассчитываем. Начинается сбор тросов с населения. Кое-как набираем нужную длину, и вот УАЗик начинает медленно ползти вверх. Ребята несколько раз перецепляют тросы - и вот наша машина наверху.
Следующий! Кому-то удается подняться дветртеи, кому-то половину склона, кто-то почти вышел сам - но опасно накренился.... Наконец все, кроме "головастика", наверху.
4 часа мы выползали из-под горочки.....
А с "головастиком" проблемы - он вообще никуда не едет, задний мост неисправен. Толкали - толкали, даже не дотолкали до начала подъема. Вечереет. Решаем собрать продукты и оставить "головастик" с командой до утра. Утром решать, или мост найдется в Усть-Катаве и его привезут, или придется везти из Челябинска.... Или просто дорога подсохнет и "головастик" сможет выползти на переднем мосту....
В 20.00 мы на грейдере, который кажется нам асфальтом. Еще полчаса езды по лужам и грязи - и мы выехали на трассу.
Переодеваемся, снимаем сапоги, и по машинам - нам еще предстоит трехчасовая дорога домой. Хорошо покатались, ДРП удался!
P.S. А "головастик" через день был дома - доехал на переднем мосту.