Алтай light 2012. Чемальский тракт

7 июля. Горноалтайский ботанический сад - село Чепош, "Усадьба Толстяка Мо".

Отыскав более-менее приличную заправку, заправились, залили канистры и повернули на Чемальский тракт. Как только повернули - вот тебе Роснефть, вот тебе Лукойл... Вот же блин!!! Ладно, проехали...

Чемальский тракт поуже и похуже по качеству, чем Чуйский, но вполне проезжабельный. Через десяток километров нас остановили ДПСники - превышение скорости на 13 км (разрешенная 40).  Выписали предупреждение, ну и так, поговорили. Наш регион здесь редкость.  Поскольку я тоже выбралась вслед за Лешей из машины, меня спросили - Соловьева Татьяна - это вы? Пришлось сознаться. Тогда возник закономерный вопрос - а где Гузаев? (Его фамилия до сих пор на борту). Сказали, что в этот раз отделился от коллектива и пошел на Белуху. До чего народ любопытный...

Пошел дождь, перешедший в ливень. Ставить палатку в луже не хотелось, стали искать турбазу с домиками. Сунулись на одну турбазу - мест нет. К тому времени дождь разошелся и решил выдать все осадки за месяц. Постояли. Не стихает, впереди громыхает и вспыхивают молнии. Плюнули, поехали дальше. Еще один поворот. "Усадьба Толстяка Мо". Здесь нам повезло больше. 300 метров грунтовки, переправа через мелкий пока ручей - и мы на базе.

Сверху льет. Из-за стены дождя кто-то появляется. Опускаю стекло. На вопрос, хотим ли мы здесь остановиться, отвечаю утвердительно. Договариваемся, что переждем дождь и потом уже будем заселяться. Минут через 20 надоело сидеть и, надев куртки, решили не ждать милостей от природы, а идти знакомиться с турбазой. (Фотографии утренние, аппаратуры для подводной съемки у нас нет :) )

Турбаза открылась в этом году, в начала июня. Пока здесь 6 домиков по два номера в каждом. Домики построены из кедрового бруса. В номере - отдельная веранда, комната с кроватью и диваном, душ-туалет, правда вода в душе холодная. Но есть баня. Все удовольствие 1500 руб в сутки. Есть столовая, завтрак - 150, обед - 200, ужин - 150. Вроде так. Для Алтая - вполне гуманно.

Дождь не прекращался, поэтому, поставив на зарядку аппаратуру, перекусили и легли спать.

8 июля. Турбаза "Усадьба Толстяка Мо"

Утром подумали и решили от дороги отдохнуть, никуда не ехать. Пошли искать завтрак. Быстро его нашли в виде блинов, чая и еще чего-то, уже не помню. Но наелись. Покушав, отправились на Катунь. Восхитительно бездельничать на берегу реки, да еще такой. Не равнинная вяло текущая, а шумно перекатывающаяся по камням полноводная чистая река. Просто смотреть на нее - и то удовольствие. По реке периодически проплывали плоты со сплавщиками. Кто плыл, кто шел, кто болтался как не знаю что...

Несколько раз над руслом реки пролетел маленький самолет. Видимо, недалеко аэродром. полдня прошло незаметно. Пошли на обед. После обеда пили чай, смотрели зомбоящик, разговаривали с хозяевами турбазы.  Пару раз коровы забредали на территорию турбазы, и Дима ездил выгонять их на своем внедорожнике. Да уж, для Шевроле Тахо проходим любой луг в любую погоду.

Попробовали подключить модем. Сегодня связь была вполне приличная, даже удалось зайти в админку сайта.  Но все равно, онлайн-отчет остался недостижимой мечтой. Не хватало терпения дождаться загрузки фотографий.

9 июля. Турбаза "Усадьба Толстяка Мо" - Чемальская ГЭС - Семинский перевал.

Утром облака висели не просто низко, а буквально лежали на крышах. Посмотрев на это, после завтрака закинули вещи в машину и выбрались на трассу. На редкость пессимистические прогнозы Леши насчет разлива местного ручья оказались несостоятельными.

Выехали рано, и меньше чем через час были уже около Чемальской ГЭС. Оставили машину на стоянке

(Опять 200 руб, меньше тут похоже не выговаривают) и пошли в сторону плотины. Это Чемал до плотины. Ветра совсем нет, вода как зеркало...

С берега на берег над Чемалом, почти у плотины, протянут трос, желающие могут прокатиться на тарзанке. Рядом - экстрим-трасса по деревьям. Прокравшись по подвесному мосту (раскачивается, однако, и на фотографии получилась личность, крепко вцепившаяся в поручни с гримасой, мало напоминающей улыбку.. а потому эта фотография была забракована и стерта!), пошли на плотину.

Вход на плотину платный (100 руб без экскурсовода, 150 - с ним). Прогулялись по плотине, постояли на смотровой площадке, и только двинули дальше в горку, как хлынул ливень. Попрятали сначала фотоаппараты, а потом и сами решили переждать это безобразие под навесом кафе. Минут 30 пришлось стоять столбиками, потому что лило основательно - по полу бежали ручьи, в навесе обнаружились дырки и из них тоже лилась вода. Наконец ливень превратился в мелкую несущественную морось, можно было продолжать экскурсию. Тропинки превратились в ручейки, было прохладно и мокро. Продавцы сувениров попрятались - все равно туристы разбежались. Поскольку мне приглянулся магнитик с наскальным рисунком, пришлось отлавливать продавца...

С подвесного моста хорошо видно устье Чемала.

На выходе с плотины подошли к кассе (не помню уже, что нас туда понесло), кассир начала сетовать, что зря мы не взяли экскурсовода, так как нам много могли бы рассказать - это самая старая в России электростанция. Тут мы не удержались и радостно сообщили, что они заблуждаются, и их электростанция - это так, а вот наши Пороги намного старше, поскольку построена до революции и снабжала электроэнергией  промышленное предприятие, а их турбины ни для чего, кроме освещения, не использовались. Утерли нос, в общем! Но победа была неполной - неплохо бы запомнить год запуска Порогов, а также имена владельцев и инженеров электростанции... Беседа получилась неинформативной, в общем....

На Патмос не пошли - церковь в круг наших интересов не входила. Решили доехать до конца Чемальского тракта - пока не надоест или не кончится дорога.

После Еланды асфальт кончился. Грейдер пока был вполне проезжаем, доехали до штолен в скале и бетонных блоков в Катуни. Больше ничего не напоминало о Катунской ГЭС. Хорошо, что ее не построили - места красивейшие.

Дорога становилась хуже, опять пошел грейдер, на котором все дребезжит. Дождь то моросил, то лил, тучи висели прямо над головой. Катунь и то стала какого-то невнятного сероватого цвета. Остановились, сжевали сникерс с чаем.

Поехали дальше. Фотографировать  под дождем было неудобно - объектив покрывался мелкими каплями, да и вряд ли вода полезна для техники. Жаль, не взяли зонтик - очень бы пригодился. Я  прикрыла соньку найденной в бардачке микрофибровой салфеткой. Фотоаппарат остался сухим, зато меня можно было выжимать, как ту салфетку - а результат, как оказалось, был не очень... Света было все-таки маловато.

Нам надоело раньше, чем кончилась дорога. Километров через 40 развернулись и поехали обратно.

Поднялись  в очередной раз на Семинский перевал, опять слопали по 2 чебурека. Это уже просто в систему входит, как на перевал, так чебуреки лопать...

Продолжение

You are here:   Главная Дороги УАЗа Экспедиции Алтай light 2012. Чемальский тракт

Быстрый переход

Статистика

Счетчики

статистика

Rambler's Top100