Тайны Уральских пещер - закрытие сезона

Раннее утро субботы. Истошно верещат два будильника. Покидав приготовленную с вечера кучу вещей  в багажник и на заднее сиденье, едем на точку сбора - бывший пост ГИБДД.  Постепенно сон отступает, и выясняются несколько интересных моментов - во-первых, я забыла в духовке хачапури, во-вторых, найти в темноте руины поста ГИБДД - нетривиальная задача. Пару минут всерьез прикидываю, нельзя ли вернуться - еда-то вкусная :).... Прикинув возможные последствия, решаю сидеть тихо и про вышеупомянутую еду не вспоминать. Ищем пост. Не находится. Встаем на обочине около чего-то, отдаленно напоминающего развалины поста, включив аварийку. Минут через 10 подъезжает вторая машина.

В это же время вторая машина («Малинка») ехала к месту встречи, думая, что пост ГИБДД ещё далеко, и увидела в темноте сигнал бедствия (включенную аварийку). Решили остановиться и узнать в чём дело. Какого же было наше удивление, когда в свете фар мы увидели знакомые наклейки одноклубников!

Больше никто не появляется. Все, поехали!

Это начало рейда выходного дня. Наша цель - Кунгурская ледяная пещера. До Кунгура - 505 км.

Сначала было просто темно. Потом к темноте присоединился слоистый туман. Он переливался и серебрился в лучах фар, но ехать мешал - из-за него не видно выбоин в асфальте. Временами туман поднимался метра на 2 от поверхности дороги, и тогда машины ехали по туманному коридору.

Ночная трасса напоминала пейзаж из голливудского фильма ужасов. Зато звёзды были такие яркие, что ребёнок смог разглядеть созвездия.

Проехали 150 км. Решили не ехать через Екатеринбург, и Навител проложил дорогу через Сысерть на Дегтярск и Ревду. Сказано - сделано, повернули на Сысерть.  Проехали по мирно спящему городу, посмотрели на развалины старинных цехов завода и заводскую запруду.

Продолжили движение по маршруту. И тут Навител повел нас какими-то грунтовыми огородами. Вернее это в реальности были огороды, а навигатор уверенно показывал асфальт. Заехали в лес. Поняли, что свернули не туда, скорректровали маршрут.

Причём таких корректировок было несколько. Сначала Навител ругался, что мы сошли с маршрута, а затем обиженно замолчал.

Проехали по строящемуся поселку - ничего живут местные ( а может и не очень местные) жители, справные домики....

Реальность пришла в согласие с Навителом. Едем по асфальту. ОБъезlаем Асбест, едем-едме-едем.... Приехали. Дорога все уже, перед нами развилка - влево ныряет в распадок, прямо - вроде посуше, но там узко и тупик - приехали в каменоломню. Едем налево. Отвратная грунтовка с ямами и лужами. Опять развилка.  Направо - страшная лужа, налево - просека. Едем по просеке..... Хмм. не угадали. Поворачиваем, до развилки и в лужу. Несмотря на страшный вид, проходится лужа на раз. Смотрим навигатор - такого добра еще 6 км, потом жд переезд и поселок Косой Брод.  Ну и дорожка... ямы, лужи, колеи, фигурное вождение между деревьев (если вообще хочешь куда-нибудь ехать, а не сидеть в воде по пороги). Судя по бревнам, сложенным штабелями, лесовозы здесь точно ездят :).

Во время движения лихо обогнали Оку. Надо было, как в рекламе, следовать за ней, а не выпендриваться. Ведь видно же было, что местный житель! Дорогу показал бы рукой.

О радость, вот она, железка!!! Увы, радость была преждевременной - железка есть, переезда нет. И какие-то доброжелатели накопали глубоких ям на рядом с тропинкой через ЖД пути :) А Навител показывает, что здесь переезд :)!!!!!!!  Вернулись в лес и двинулись вдоль железки. Километра через 2  выехали к тоннелю под жд путями.

Нашу радость от увиденного наконец–то тоннеля разделил и навигатор, невозмутимо сказав: «Продолжайте движение в том же направлении».

Сказав доброе слово над навигатором, выезжаем на дорогу и вперед, на Дегтярск - Ревду и далее по списку.

К карте… Решили вспомнить топографическое ориентирование и поехать по картам. Оказалось, что у каждого экипажа свой атлас автомобильных дорог, причём они не совпадают. (Пытались найти Косой Брод) И дороги по-разному нарисованы.... Картографы были упомянуты в одном ряду с Навителом.  Ехали по среднеарифметическому.

Карта участка Асбест - Косой Брод.

Еще 40 минут теряем на заправке - неудачно подъехали во время заливки бензина в емкости :(. Ну что делать, подождали. Потом оказалось, что дизельный Патриот встал не к той колонке - там только для фур. Пришлось ждать в очереди.

Не по своей вине, а по недосиотру работников АЗС. Хотели написать им жалобу, но цена на ДТ была 18,30 руб. и мы решили их простить.

Полчетвертого подлетаем на стоянку около пещеры - по данным сайта,  экскурсии - до 16.00.

Уря, повезло - берем билеты на 16.30 и уже не торопясь начинаем смотреть по сторонам.

Заодно намечаем план на завтра - поход на Ледяную гору над пещерой.

А теперь впечатления от пещеры:

- Большой холодильник. Очень большой холодильник. Сосульки, изморозь, кристаллы льда... Ну не удивишь меня льдом, я же не папуас из Новой Гвинеи...

- Карст (или гипс, или карст с гипсом вперемешку) - светлый ,  иногда нопоминает кружево. Вот в тех гротах, где льда нет - мне кажется, значительно красивее.

- Вода в подземных озерах - прозрачнейшая и незамутненная, прозрачная до такой степени, что ее не видишь. В Синюшкином колодце вода непередаваемо синеватого отлива.... Если кинуть в колодец камень, то выскочит бабка-Синюшка и утянет хулигана в колодец. Если же кинуть золотое кольцо, то Синюшка, выскочив, расцелует и все ваши желания исполнятся. (Вариант кольца Всевластья в изложении Бажова). Что-то не нашлось у нас желающих кидаться.... Ни камнями, ни кольцами.

Когда в озеро капает вода, по нему идет рябь, и понимаешь, что не воздух здесь, а вода :)...

Нет, словами не передать, фотографии также не передают всего очарования этой подземной воды... Надо видеть.

А это зал Данте - и подсветка соответствующая.

Недостаток у пещеры  - как в любой оборудованной для экскурсии пещере, есть экскурсовод. И есть время, за которое надо пройти маршрут. И время явно недостаточное. То есть постоять, посмотреть, почувствовать пещеру - нет на это времени, тем более что еще и фон звуковой идет...

В цену билета входит посещение музея карста, расположенного недалеко от выхода из пещеры в двухэтажном здании. Но увы, после экскурсии мы туда не попали.

Рядом с пещерой расположен гостиничный комплекс "Сталагмит". В нем мы и поселились.  Номер 1 категории 1000 руб на 2-х человек, а есть еще "штабной" - там вместо кроватей диваны, тогда 800 руб.  В стоимость номера входит завтрак, не шведский стол, конечно, но есть можно. Машины  стояли на охраняемой стоянке гостиницы. За УАЗ взяли 70 руб :(. Пришлось утешаться тем, что за автобус берут 100 :)

Итак, план на воскресенье был следующий - музей карста, Ледяная гора, скала Ермак - и домой.

В фойе гостиницы стоит информационный терминал. Любопытная Ангелина этот терминал тщательно изучила. И результат был отличный - оказалось, что недалеко от Кунгура есть еще одна пещера - Ордынская.

Поужинали, прогулялись по вечернему городу и пошли спать. Подъем запланировали в 8 утра.

И как же было неохота вставать утром.....

Позавтракав в кафешке гостиницы, отправились в музей карста. Тут нас ждал сюрприз - работница музея решила, что музей открывать в воскресенье необязательно. И на работу не пришла. Интересно, работодатели в курсе? :)

Ну и ладно, карста тут без музея навалом - штурмуем Ледяную гору.

Поверхность Ледяной горы покрыта карстовыми воронками - это выходы органных труб пещеры. Нашли мы и свежеобрушившийся провал. Геологическое строение карстовой воронки было тщательно изучено :).

Погуляв по горе, собрались и двинули в Орду. Дорога от трассы до Орды - просто идеальная. Патриоты просто летели по асфальту...

Проехали по деревне, несколько километров - и вот Ордынская пещера. Дорогу перегораживает шлагбаум. Правда, он оказался поднятым, и мы сочли это разрешением на въезд. Поговорив со сторожем и поставив машины, двинулись к пещере.

Ордынская пещера, давно известная местному населению, расположена на левом берегу реки Кунгур, недалеко от районного центра Орда (Пермская область). Вход заложен в борту плоской возвышенности, называемой местными жителями гора Казаковская, поднимающейся над рекой на 40-50 метров. Это длиннейшая подводная пещера России. Лишь 300 из 1550 метров общей длины пещеры Ордынская — сухие ходы и залы, а 1250м — это подводные галереи.


Естественно, мы могли заглянуть только в сухую часть пещеры.

Стенки у пещеры выглядят как-то очень нестабильно. Кажется, что в любую минуту плиты над входом могут рухнуть. Лично мне хватило пройти пару десятков метров, за шиворот сыпались мелкие камушки, и я бесславно сбежала из пещеры. Да, не выйдет из меня дайвера. И спелеолога пожалуй тоже....

Экипаж "Малинки" оказался посмелее...

Оставили след на будке сторожа в виде клубной наклейки. :)

План РВД  полностью выполнен и даже перевыполнен. Едем домой.

В Челябинск въехали ровно в 21.00 :)

В роли певца-сказителя Баяна - Татьяна Соловьева, дополнения и уточнения - экипаж"Малинки"

Особая благодарность - Ангелинке за проявленную любознательность :)

You are here:   Главная Дороги УАЗа Рейды выходного дня РВД - архив Тайны Уральских пещер - закрытие сезона

Быстрый переход

Статистика

Счетчики

статистика

Rambler's Top100