Шины для внедорожников

Купив в салоне внедорожник, мы наивно полагаем, что проехать сможем везде. Но, как правило, застреваем в первой же луже и сидим там в полном недоумении - как же так??? Я же на внедорожнике???  А дело все в том, что резина, на которой мы выехали из салона, годна только для передвижения по асфальту, да и то летом.... Конечно, нет правил без исключения, и я знакома с такими асами, которые на обычной Рапиде (что еще хуже Кордианта) без лебедки вылазили из таких засад, куда я не полезла бы ни за какие коврижки... Да и  мы почти два года катались на Кордианте 235/70R16  и даже лазили по грязи :).

Выбор внедорожной резины - дело долгое и ответственное, поскольку вариантов много, покупаешь надолго и от выбора зависит комфортное существование твое и машины... А условия, в которые может попасть внедорожник, бывают разные...

По назначению шины можно классифицировать следующим образом:

Летние шины:

  • шоссейные (дорожные)
  • универсальные или AT (сокращение от “All-Terrain”, дословно “любая местность”)
  • грязевые или MT (сокращение от “Mud Terrain”, дословно “местность, покрытая грязью”)
  • экстремальные, т.е. шины для экстремального бездорожья

Есть и промежуточные варианты типа “extreme AT”, но это проходит по ведомству "научная фантастика в соседнем отделе".

Зимние шины:

  • I+S (ice & snow, лед и снег) – для передвижения по дорогам общего пользования
  • M+S (mud & snow, грязь и снег) – имеют более развитый протектор и могут успешно применяться за пределами дорог с твердым покрытием в условиях средней тяжести. Такие шины очень похожи на шины класса AT, но отличаются составом резиновой смеси (большая мягкость, хорошее сцепление на льду) и специфическим “зимним” рисунком протектора.

Зимние шины могут быть как шипованными, так и нешипованными.

МТ-шины могут успешно использоваться зимой в условиях тяжелого бездорожья, но  ездить на них по асфальту в холодное время года  - все равно что слону на коньках, удовольствие совершенно отдельное - при торможении на светофоре как раз на середине перекрестка и остановишься.

Летние AT-шины также могут иметь маркировку “M+S”, и в общем при близких к нулю температурах вполне годны, но при минус 20 ничем от МТ не отличаются.

Во время написания сего текста проблема грязи на некоторое время стала неактуальной (замерзло все). А вот проблема передвижения по снегу и снежному накату - наоборот, стала весьма актуальной.

Я решила выяснить, кто на чем ездит зимой, самым примитивным способом - задав вопрос на форуме.

И вот что у нас получилось.

Марка шин Размер Средняя цена Фото Краткое описание

Yokohama Geolandar I/T G072

(Зимние)

245/70R16

265/70R16

8226 р.

6185 р.

Нешипуемая направленная зимняя шина для спортивных внедорожников. Обеспечивает превосходное сцепление и торможение как на льду так и на снегу.

Yokohama Geolandar A/T-S G012

(Всесезонные)

245/70R16

265/70R16

6339 р.

6764 р.

Шина относится к распространенному классу универсальных внедорожных шин A/T (All Terrain) и призвана составить замену исключительно популярной модели Yokohama Geolandar A/T + II (G011), продержавшейся на рынке около 10 лет.

У новой шины четыре больших круговых канавки, хорошо отводящие воду и снижающие вероятность аквапланирования.  Малые канавки имеют трехмерную структуру сопрягающихся плоскостей, что увеличивает общую прочность беговой дорожки.  На 20% улучшено сцепление с дорогой. Значительно уменьшился тормозной путь на сухой и мокрой дороге.

Усилена стойкость плеча и боковины к порезам, значительно улучшен внешний вид шины. Оптимизирована резиновая смесь, что дает хорошую сопротивляемость абразивному износу, на 48% улучшена ходимость шины.

Kumho Road Venture MT KL71

245/75R16

265/75R16

8062 р.

8094 р.

Всесезонные шины для внедорожников. Экстремальный протектор класса MT для восхождения в горы и передвижения по скалам. Улучшена возможность езды "по дороге". Предотвращение застревания камней и налипания грязи.

Hankook Dynapro MT RT03

(Летние)

245/75R16

265/70R16

8648 р.

8958 р.

Повышенная защита от проколов и механических повреждений. Усиленная боковина улучшает качества, необходимые для настоящего внедорожника, и внешний вид вашего автомобиля.

Протектор обеспечивает надежное сцепление с любой дорожной поверхностью и обеспечивает безопасность и комфорт при управлении автомобилем в любых, даже самых сложных условиях.

Cooper Discoverer MS

(Зимние)

245/75R16

265/75R16

6574 р.

6989 р.

За счет улучшенного состава резины сохраняются отличные эксплуатационные качества шины в наиболее экстремальных дорожных условиях зимой.

Рисунок протектора, состоящий из блоков и ребер, а так же центральное ребро улучшают сцепные свойства на бездорожье и снегу. Благодаря большому количеству ламелей (около 30 м.) в блоках протектора происходит очень эффективное вытеснение пленки воды между шиной и льдом, что позволяет использовать шины даже без шипов.


Cooper Discoverer A/T3

(Всесезонные)

245/70R16

265/70R16

5704 р.

10447 р.

Всесезонная шина Cooper Discoverer A/T3 может быть использована для внедорожников и кроссоверов. Устройство протектора создано таким образом, чтобы обеспечить оптимальный уровень управляемости на различных поверхностях, как на бездорожье, так и на асфальте. Рисунок протектора имеет разнонаправленные линии, которые гарантируют не только высокий уровень управляемости автомобилем, но и являются хорошим средством стабилизации положения на дороге.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

(Зимние)

245/70R16

265/70R16 XL

10804 р.

10166 р.

https://www.nokiantyres.ru/tyre-ru?id=16898448&group=2.01&name=Nokian+Hakkapeliitta+7+SUV

Отдельные камикадзе ездят на BF Goodrich MT, но их выбор обсуждать не будем - каждый выбирает сам.

Данные по шинам - с сайта http://cooper.colesa.ru/

ЗЫ"Пост будет дополнен

You are here:   Главная Школа off-road Шины для внедорожников

Быстрый переход

Статистика

Счетчики

статистика

Rambler's Top100