|
|
|
Отчет - день первый, Сакмара |
Отчет - день второй, Ирикла |
Отчет - день третий, Гадельша |
Я проснулся около 7, Алексей уже разогревал чай.
Фотографировал лагерь и окрестности.
Остальные встали около 8 утра.
Шастали там понимаешь кругами, порядочным людям спать мешали....
Чай, кофе, бутерброды, быстро собрали палатки. Шатер убирали в последний момент. Шатер сложили и упаковали в сумку. Дольше колышки выдергивать.
Палатка у нас тоже быстроустанавливаемая (хлопушка).
Собирается она натяжением специального шнура, а потом упаковывается в круглую сумку.
Не знаю, насколько ее хватит, но пока я довольна - не зря тащила :)
Двинулись по прибрежным сыртам в сторону деревни Абдулкаримово.
Вверх - вниз, на горку - с горки... есть пологие, есть достаточно крутые. На одну из горок, по виду выше других, въехали - посмотреть на окрестности. Пошел дождик. Под дождем желание смотреть быстро пропало и мы поехали дальше. Въехали на узкий перешеек между болотин - из машины кажется, что очень узкий, выходишь - ерунда, в футбол можно играть. Все зависит от точки зрения.
Проехали довольно крутой спуск перед плотиной на реке Сакмара возле горы Утяп (558 м).
Попыталась сфотографировать спуск идущих следом машин - результат не порадовал... То ли я снимать не умею, то ли спуск не крутой... Но мне больше нравится второй вариант!
Хотели заехать на плотину, но где там - стоит и все перегорожено, видимо в силу дорожных знаков здесь не верят. Поехали вдоль реки, по деревне, через мостик, который последний раз видел ремонт перед проездом здесь царя в позапрошлом веке...
Справа - скальный выход, из-под земли выглядывает морда окаменевшего зверя...
По мосту через реку Сакмара едем дальше. Выехали на трассу Р-361. Повернули на Акъяр и поехали по трассе Р-337.
После моста через речку Таналык свернули к красному яру у реки.
Виктор решил измерить брод, но форсирование реки не состоялось.
Витя надел забродники и прикинулся штурманом в поисках брода. На противоположном берегу речки, по виду пологом, обнаружился слой глины с полметра глубиной. Скользко. Даже просто выйти из воды и то не получилось - соскальзываешь обратно. Похоже, что еще неделю назад там, где сейчас стоят машины, текла вода. На песке видны следы воды, валяются ракушки, трава вытянулась в направлении течения.
После обсуждения особенностей образования береговых обрывов и частичного их обрушения двинулись к дороге.
Сначала просто стояли над обрывом и спорили, принесло камни, которые валяются здесь, водой или они вымыты из обрушившегося берега. Аргументы у спорящих были сомнительные. Потом решили попрыгать на обрыве. Он начал рушиться. Количество прыгающих увеличилось, и их усилия привели к обрушению изрядного куска берега. Внеся свою лепту в терраформирование, народ успокоился, сел по машинам и мы двинулись дальше.
Выехали на трассу P-337 - здесь она асфальтированная. Въехали в поселок Акъяр. Цивилизация, здесь можно подключиться к оператору сотовой связи. И купить сметану для намечающегося вечером очередного борща. Закончился поселок, а с ним и асфальт. Хорошего помаленьку...
Вышли на грейдер что идет от Акъяра до станции Сара. На карте это трасса Р-337.
Другой дороги здесь просто нет.
Раньше этот грейдер вроде был в лучшем состоянии, а возможно это только кажется, мы тут проезжали летом и грейдер наверно уже раскатали проходящие машины. Сейчас грейдер представляет собой одну накатанную полосу, по краям которой громоздятся застывшие комья грязи.
Рядом с дорогой заметили красивые скальные выходы.
Слюдяной сланец блестит на солнце, жаль фотографии не передают всего блескучего великолепия. В низинке у воды нашли немного снега, играли в снежки.
Фотографировали скалы, воду и машины на скалах, пока не надоело.
Патриот-Ужазик загнали на камни. Вывесили. Долго вокруг него прыгали, рассматривая подвеску, раскачивая и поднимая его за заднее колесо. УАЗик встал над обрывом - хоть сейчас на полотно и в картинную галерею. Наш Патриот и L200 мирно стояли в сторонке. Выезд на дорогу так же продемонстрировал некоторые возможности УАЗов - Ужазик и УАЗик въехали прямо по крутому откосу. А чего с объездами заморачиваться - нам везде дорога!
Двинулись дальше. Десяток километров пыльного грейдера, и мы , увидев слева речку, решаем остановиться на обед. Речка оказывается Губерлей, утес - над деревней Карагай-Покровка, и несмотря на ветер, здесь полно мошки. Интерес представляет разве что дорога на утес - она похожа на испытательный полигон для УАЗов - и уклон.
Нет, это не Рио-де-Жанейро и мы едем дальше.
На обед кто-то предложил остановится за трассой у лесопосадки. Решили и сделали. Отъехав на 800 метров от трассы и встали на обед.
Достали стол, стулья, Олег продемонстрировал приспособление для защиты плитки от ветра (очень удобная штука для приготовления еды на природе - три фанерки соединены шарнирами в п- образный щит) готовим обед около Сары.
В степи дует хороший ветер. Я развернул и запустил пилотажный кайт.
Кайт запустился, но плохо.
Потом к делу подключился Виктор с разрядом по кордовым моделям. Его кайт слушался гораздо лучше. В хороший ветер пилотажный кайт летает отлично.
А с каким звуком он падает..... Просто пикирующий бомбардировщик.
Варим макароны с тушенкой, режем салат, быстро едим и снова в путь.
В Орске мы должны были встретиться с ребятами из местного внедорожного клуба. Остановились, созвонились, договорились о встрече на площади Гагарина. Навител такой площади в Орске не знает. Отловленные аборигены посылают куда-то в неизвестном направлении. Едем в город, поворачиваем на улицу Ленина и останавливаемся. Звоню снова, прошу приехать на встречу :). Ждем.
Встретились, познакомились, поговорили. Ребята поделились картой интересных мест недалеко от Орска - но время ограничено, оставляем на следующий приезд. Прощаемся и двигаем на выезд из города. С Ленина поворачиваем на Шевченко, и тут я вижу главный ориентир площади Гагарина - самолет! Вот она!!! Все ясно - с местными названиями Навител не дружит! Ну ладно, теперь знаем, где это.
После встречи с одноклубниками перемещаемся в сторону горы Полковник.
Здесь где-то должны быть тюльпаны.... Вигвам, братья....
Гора Полковник, карьер Орской пестроцветной яшмы.
Внеземной пейзаж. Можно снимать фильм о Марсе, о Монголии или еще чего-нибудь придумать. Непередаваемо. Подобрав для коллекции несколько образцов яшмы, едем дальше.
Местные представители ДПС заинтересовались нашей экспедицией.
Остановили и с места в карьер - . Мы оскорбились. Но потом мирно поговорили и двинулись дальше.
Остановились у ковша карьерного экскаватора в городке Гай.
Не могли не залезть в ковш и на ковш :). Если была бы дырка под ковшом - я думаю, и туда бы забрались.
Подъехали к Ириклинской ГЭС. От дороги плотину не видно, но открывается вид на Ириклинское водохранилище.
Мимо скальных выходов у поселка Вишневый едем к месту лагеря.
Место лагеря заранее не планировали, т.к. дорожная обстановка была не известна. Решили, что стоянку определим, когда приедем на место.
Свернули с грейдера на грунт и начали поиски дороги к берегу.
Все колеи, накатанные и не очень, упорно сворачивали к Березовому заливу. А вроде не Рим...
По дороге, нарушая правила, трусил сурок. Услышав наши машины, прибавил ходу. Потом перебежал дорогу. Скрылся. Но видимо любопытство победило - высунулся. Тут мы его и сфотографировали. Попался, рыжий!
Сначала мы выехали в глубине залива, здесь было много мошки и рыдом расположились рыбаки, мы решили поискать другое место. Поднялись на пригорок, и здесь нам понравилось больше - нет людей и комаров.
Встали лагерем на берегу Ириклинского водохранилища в заливе Березовый. От грейдера до места стоянки проехали 12 км.
Земля каменистая, не очень подходящая для установки палаток. И ровное место найти сложнее. Но соседство с комарами нас не устраивает точно. Остаемся здесь. Быстро установили шатер, палатки, поставили стол и принялись готовить еду. Очередной борщ в исполнении Ольги из L200 был неподражаем, вкусен и почти весь съеден.
Поели. Вечер выдался прохладным, но закрыли полог шатра и в нем стало совсем тепло и уютно. За разговорами засиделись до часу ночи.
Мои попытки сфотографировать луну не удались (сильный пересвет).
Выбрал неверный режим съемки. :(
Около 1:00 уже 8 мая легли спать.
|
|
|
Отчет - день первый, Сакмара |
Отчет - день второй, Ирикла |
Отчет - день третий, Гадельша |