25 февраля 2012 (суббота) состоялись соревнования по джип-спринту.Нас пригласили посмотреть, и, так как участниками были наши одноклубники, мы поехали.
Так уж сложилось, что в роли праздношатающихся зрителей мы были в первый раз - обычно либо участниками, либо ОРГами....
ДВЕ зачетные категории, отличающиеся по размеру колес: до 33 дюймов (Стандарт)и от 33 до 36 дюймов (Спорт). Две трассы различной конфигурации: Спорт. 2х800м, Стандарт - 2х600м.
По словам ОРГов, "не скучно и проходимо".
Ага, проходимо.... Некоторые участники, увидев трассу спорта, быстренько переквалифицировались в стандарт....
На Спорт мы не успели - участников было мало, всего три экипажа, откатались они быстро, а вот Стандарт мы рассмотрели подробно.
Трасса Стандарта с нескольких точек:
Свернув с трассы, проехали стоянку, на которой благоразумные зрители оставили машины и дальше шли пешком. Впереди - спуск и подъем к месту, где стоят внедорожники участников и зрителей. Капот машины идет вниз. Ой, что-то мне страшновато.....Давайте тут постоим, а??? Ага, кто бы меня слушал... Паника была лишней - спокойно съехали, свернули налево и по некрутому склону выехали к краю карьера. Поскольку мы не сразу выбрали дорогу, а сдавали назад и разворачивались, нас с подозрением спросили, не застряли ли мы там... Это предположение было с негодованием отвергнуто - застревать было пока негде!
Идем рассматривать участников и искать знакомых.
Спорт уже откатался, и народ накачивал приспущенные колеса. И вообще, всегда интересно заглянуть под капот внедорожника....
А вот и знакомые личности, и их довольно много :)
Тем временем начался заезд Стандарта. Прикинули, где самое интересное место на трассе, влезли и занялись фотосъемкой.
А это первый заезд клубного Патриота
Видимо сильно спустил колеса - и разбортовался на одном из ухабов
Технический сход, и заезд повторили. В первом заезде Патриот выиграл.. Соревнования проводились по олимпийской системе - проигравший выбывает.
Второй заезд Патриота - с УАЗиком. УАЗик ехал как-то мягко говоря странно. Колбасило его сильно, в конце концов въехал в березу прямо перед нами, попытался сдать назад - не получилось, сломал березку и поехал дальше. Во время этих манипуляций Патриот его догнал и остаток трассы "висел" на хвосте. Второй заезд - тоже победа.
Проверка "где чего отвалилось" после финиша
Еще кадры с трассы
А это победитель в Стандарте
В следующем заезде Патриоту досталась эта Нива. Патриот опять разбортовался - видимо, колесо уже пора на свалку. Заезд не повторяли, так как водитель Нивы отказался, аргумент был железный - Нива второго заезда может не выдержать.... Я уточнила у ОРГов - да, заезд повторяют только если оба участника согласны. Ну что ж, это соревнования.
В финале картина повторилась. Соперник Нивы разбортовался, и снова отказ повторить заезд.
Но победителей не судят......
А теперь краткое резюме - несмотря на то, что я успела сыграть роль "штурмана-козла" (пропустила сворот с трассы, и нам пришлось крутануться по дороге еще раз), и прочие мелочи - день удался! И в виде бонуса - мне показали, как надеть покрышку на диск без шиномонтажки! Давно хотела посмотреть! Спасибо ребятам из нашего клуба!
Итак, инструкция, как надеть покрышку на диск в полевых условиях