Репортаж экспедиции ТК ДИСКАВЕРИ

Приехав первый раз, в Горный Алтай на своей ласточке и отдавшись Алёнкиным подсказкам как ехать, поняли, что выглядим как турист в альплагере с ластами и маской. К следующей экспедиции был куплен проходимец ибо в Горном Алтае есть одна ровная асфальтная дорога – Чуйский тракт…

Ехать по трассе Байкал на участке Омск – Новосибирск, просто прелесть! Средняя скорость движения на 10-20 км больше чем по М5 на запад. Наличие навигационных и обнаруживающих засады приборов дают возможность разогнаться и с ровной ПОСТОЯННОЙ скоростью двигаться по достаточно ровной дороге, которая кажется идеально ровной после Курганской области.

Загрузка машины была на 100%. Очень вместительным наш Патриотичный проходимец казался только первую неделю, а потом как всегда. Как только мои родители, в начале 70х умещали нас с братом и весь базовый лагерь учительского отпуска в горбатый запорожец?

Ночёвки по пути в Горный Алтай у нас были в Омске и Барнауле. Города очень красивые, современные, есть хорошие объездные дороги и развязки в отличие от Новосибирска. По времени около 3- 4 часов теряешь, на проезд через Новосибирск, и нет разницы как ехать,  через центр города или по окраине.  Наверно не хватает мостов через великую реку Сибири и Алтая – Обь. Отдельно о навигации по Новосибирску – город с большим количеством кольцевых развязок и одним указателем на Челябинск или Барнаул. Спасибо Алёнке, хоть и не знает вновь построенных развязок в Новосибирске, но вывела на обратном пути в сумерках с Чуйского тракта на трассу Байкал.

На культурную навигацию на маршруте в 6 000 км может и отпуска не хватить. Поэтому мы летели по Байкалу и Чуйскому в Республику Алтай, что бы максимально исследовать этот край.

На месте гибели Михаила Евдокимова мы оказались 7 августа, много людей приехали вспомнить хорошего человека…

Алёнка повела нас налево от Бийска вдоль Бии к Артыбашу. Съехав с Чуйского тракта, попадаешь в сказку Алтайской тайги. А вывески «ГЕОМЕТРИЯ» на местных СТО, говорят сами о направлениях, по которым собираешься проехать

Иконостас на берегу Бии. Говорят, что скульптор закончил жизнь в палате №6

Усталости от двухдневного переезда нет, когда видишь горное Телецкое озеро, из которого берет начало великая река Алтая - красавец воин Бия.

Озеро длиной 77 км, глубинной более 350 метров. Есть заповедные зоны и труднодоступные для новеньких проходимцев места. Но места эти манят, манят…

Разместившись в гостинице, мы съездили на прогулку к небольшим каскадным водопадам

Утром отправились на ботике к водопаду Корбу. Надо сказать, что в прошедшем году производя разведку боем этой местности, мы шли к водопадам на катере. Морская болезнь наступает быстро, но ввиду большей мобильности судна мы побывали на трех водопадах и «месте падения метеорита». Ботик лучше тем, что может дойти до Корбу почти в любую погоду. Алтын Кёл – так называют Телецкое алтайцы, с юга на север тянется по гигантскому тектоническому разлому, между великолепных Алтайских гор. Природная аэродинамическая труба даже при небольшом ветре подымает большие волны, затрудняющие передвижение маломерных судов.

Зрелище конечно красивое. Но в сентябре 2008 года, мы разведывая эти места  наслаждались  еще тем, что вокруг было очень мало праздно снующих туристов. Летний сезон в Горном Алтае кончается в середине августа и из туристов здесь остаются в основном люди одинаково воспринимающие красоты ландшафта дикой флоры и фауны, и наслаждающиеся свежим осенним ветром.  В августе 2009 толпы праздных туристов снующих по курортным и теперь уже легко доступным прелестям северной части Телецкого озера породили идею о новых экспедициях в труднодоступные, дикие места Горного Алтая

Здесь просто замечательно! Заканчивается второй день Алтайских приключений, что ждет нас впереди? Странные на слух слова Катунь, Калбак – Таш и что за степь может быть на юге, когда по карте там одни горы?

Трудно не почувствовать себя капитаном пиратской бригантины, да ещё с трубкой в зубах

Прощаясь с Телецким озером на целый год, мы  уже начали, планировать экспедицию в дикие места  на юг озера.

С Телецкого озера по горным серпантинам мы приехали к великой реке Алтая красавице – принцессе Катунь. Катунь бежит на встречу к своему возлюбленному Бия, образуя вместе великую реку Сибири Обь. Красивая легенда. Но еще большее восхищаешься, когда погружаешься в эту водную стихию

Дикий инструктор по рафтингу в центре, без весла. Сплав по горным Алтайским рекам – родине Российского рафтинга, очень увлекательное мероприятие. На этой фото вся наша команда, кроме моего брата Жоржа. Справа налево:   Марина, Данил, Надежда, Кирилл, а перед ним страшный Катуньский пират, Катя, Влад, Спермяк Сергей, Антон, Люба и Ваш покорный слуга.  Жути, инструктор нагнал много о «бочках»,  порогах, «шеверах», но и без этого эта водная стихия отрезвляет, заставляет уважать и очень скрупулёзно готовиться к таким водным путешествиям. Вы видели на море штиль? А на Катуни, водная стихия сметает всё на своём пути, вот где  понимаешь прелесть  «плёсов» на Уральских реках

Удивительное по красоте место сливания Чемала и Катуни. Из реки торчат огромные скалы, и можно представить, как здесь бушует стихия в период таянья снегов в «степях» Горного Алтая

На Чемале есть маленькая «копия» нашей «Порожской ГЭС»

Передний план – на месте, золотое сечение где надо!  Вот классная фотоохота! Но приглядитесь! Вот еще один минус курортных мест – напичканная успокоительными лекарствами Фауна… Я денег за этот снимок не платил, хозяин даже и не думал, что его арестанты в золотом сечении…

Рядом на непреступном острове Патмос есть мужской монастырь. Прогулка к нему по висячему мосту над бушующей Катунью завораживает дух.

Красивые места выбрали для службы монахи - великолепные горы, красавица Катунь…

Есть на берегах Катуни целые карстовые комплексы, о которых рассказывают сказки как про все пещеры

С высоты Тавдинских пещер открывается чудесный вид на Алтайскую тайгу и бирюзовую Катунь.

Но что, же за степь указана на картах?

Впереди самый высокогорный для нашей машины Семинский  перевал. Подъем на него напоминает подъем по М5 на Уреньгу, только всё на 1000 метров выше. Тайга есть, тундра есть, а степи нет!

На  высоте 1725 метров, высшей точке Семинского перевала Чуйского тракта установлен обелиск в честь двухсотлетия присоединения Республики Алтай к России. Надо отметить, что политика патриотизма здесь на каждом  шагу. Даже в глухой деревне стоит обелиск  воинам, погибшими в Великой Отечественной  Войне, есть много биллбордов о том, что здесь живёт ветеран.

Удивительно, по ту сторону Семинского перевала, лес растет только на северном склоне гор, а остальные склоны покрыты скудной растительностью и та сожжена солнцем.

Очень красивый, с крутыми серпантинами и обрывами перевал Чике-Таман. Здесь мы сделали остановку для фотосессии, попробовать национальной кухни  и купить рыболовные снасти, сделанные руками местных рыбаков, на которые уж точно можно поймать хариуса в Катуни.

Вот по этому ущелью поворачивает в обход Семинского хребта красавица Катунь. Так вот она, какая степь Алтая! Чем дальше мы отъезжали от  Семинского перевала, тем меньше деревьев встречалось…

Надо отметить, что данное место находится в двухстах километрах от курортной зоны и в этом есть прелесть джиперских путешествий. Здесь транспорт вообще редко встречается, в большей степени, такие как мы и джипы с испанскими номерами! Когда я это в первый раз увидел, захотелось сделать им ответный ход. Проехать под Российским флагом до Атлантического океана, но в этой густонаселенной Европе с их дорогами нет таких диких мест как в России! Лучше слетать туда на горнолыжный курорт или наслаждаясь пенным напитком  восхищаться готикой, а для джиперских путешествий есть огромные просторы от Кавказа, полуострова Индостан до Тихого океана.

Бирюзовая Катунь, Алтайская степь ради созерцания этого стоит жить!

Конечная точка нашего путешествия по Чуйскому тракту –  древнее святилище Калбак-Таш.

Место встречи шаманов.

Место где действительно много петроглифов разных эпох и других, интересных для истории фактов.

Их здесь действительно много!

Целые скалы!

Я думаю, что почти как в песни у В.С. Высоцкого про Кука, местные аборигены под бой барабанов, пение комусов творили здесь свои картины.

Как утверждают местные алтайцы здесь, где сливаются река Чуя и Катунь – Центр Евразии и поэтому тут каждый камень имеет силу, которую современная наука измерить не может, и здесь ни когда не было войн.

Сюда разрешили пройти только мужчинам…

Даже вон те  бурые скалы как-то на всё вокруг влияют. Темные мы, относимся к этим людям как к еретикам в средневековье

Вот это удивительное место – Центр Евразии, место слияния Чуи и Катуни!

Как оказалось в 2008 году здесь сделали вынужденную ночевку. Спали с супругой прямо в машине в полулежащем состоянии, с ногой на акселераторе… Страшная ночь была. Обещал нам местный рубаха – парень ночёвку в мотеле. Хозяин уехал на джипе коз считать и там где-то в горах и заночевал. Прислуга не осмелилась без разрешения батыра разместить нас в мотеле. Предложили нам только домик пастуха. И у меня сложилось впечатление что, в этих диких местах у этих диких людей всё может быть на уме. И вот выкушав предварительно с этим негодяем 0,5 беленькой, темной безлунной ночью мы совершили настоящий побег. Я понимал, что даже по ночному Чуйскому тракту ехать с такими «промилями» нельзя. Поняв, что погони за нами нет, свернул с дороги… Утром настроив навигацию поняли, что ночевали в центре самого большого материка. Может это был просто бред, но нас было тогда трое: я, супруга и русский спаниель Рэнфри. Дикие Алтайские степи и 200 км до монгольской границы…

В августе 2009 мы устроили здесь фотосессию.

Мой брат Жорж, был нашим попутчиком. В то время пока мы использовали все возможности отечественного проходимца, он пытался поймать рыбу. А мы, разложив доп. сидения в багажнике делали радиальные выезды. Надо сказать, что и он после поездки в Горный Алтай решил поменять вместительный универсал на не менее внушительный джип.

Без комментариев.

Без комментариев.

Без комментариев.

После посещения этих мест связь с космосом наступает быстрее и скорость связи выше, чем у других операторов

«Это Манжерок…» так пела Эдита Пъеха, как и песня озеро Манжерок удивительно красивое. Здесь растет подводный реликтовый орех «Чилим».

Чилим, в настоящее время, растёт в России только в озере Манжерок.

Далее был джипинг на Кракольские озёра.

Дорога живописная, вполне проходимая для стандартного проходимца

Но чем дальше, тем хуже и опасаясь, что до дома ещё 2 500 км решил не «раскладывать» машину и наняли местный 66.

Далее поднимались 8 км пешком к первому озеру.

Наш трёхчасовой подъём был вознаграждён прекрасными видами Кракольских озёр…

Идти cюда надо на пару дней с ночёвкой. Верхние озёра находятся на террасах, ещё в трёх часах пути. После спуска в посёлок Элекманар на ГАЗ 66 мы наслаждались плавностью хода нашего проходимца!

Коротко об отношении с ГАИ и «четырёх звёздочном» сервисе.  Мы почти не нарушали правила дорожного движения, в населённых пунктах соблюдали скоростной режим. Такое ощущенье, что гайцам дана установка о доброжелательности в отношении водителей. Стояли они, везде открыто предупреждая своим видом об опасном участке дороги. Чуйский тракт – ровная дорога, с разметкой, специально выделенной полосой для обгона. Трасса Байкал на твёрдую тройку. Летели мы по ней от Омска до Новосибирска со скоростью 120-130 км/час, снижая скорость только когда, пищал радар. Байкал на участке Челябинск – Омск омрачён Курганским участком дороги. Здесь есть засады гайцев, и асфальт наверно увезли на свои дачи чиновники и строители.

«Четырёх звёздочный» сервис как по всей России, но начинают появляться кемпинги европейского уровня, где можно безопасно и вкусно поесть, переночевать. Участок  в 700 км Омск – Новосибирск лучше  проходить в светлое время суток, кемпингов здесь очень мало. Покидая курортную зону Горного Алтая будьте готовы к ночёвкам в полевых условиях, направлениям, которые на карте обозначены как дороги с покрытием. Цена на бензин здесь, увеличивается с каждым километром, а качество его снижается.

К великому сожалению, за две экспедиции один раз только удалось отведать вкусной национальной пищи. Общепит в этих местах на первобытном уровне, даже в курортной зоне.

Горный Алтай – место для  активных путешествий и приключений!

3 августа 2010 года мы планируем экспедицию в Горный Алтай  на самый большой(160 метров) каскадный водопад Учар. Присоединяйтесь! Подробности путешествия на www.discovery-chel.ru

P.S.

Кто собирается самостоятельно совершить путешествие в Горный Алтай могу поделиться GPS данными.

Комментарии  

 
0 #2 Андрей 16.08.2011
Да просто не то слово как хочется!
Всё! Беру Патриот, и следующим летом на Алтай!
Цитировать
 
 
0 #1 24.05.2010
Красиво там, на Алтае....очень хочется съездить.
Цитировать
 

Быстрый переход

Статистика

Счетчики

статистика

Rambler's Top100