Алтай light 2012. Дорога к дому.

12 июля. Вертолетка - мотель "У Петровича" (Около Новосибирска)

Утром над озером висел туман (но это я видела потом, на фотографиях). В такую рань не спят только рыбаки да фотографы.

Потом кто-то начал хрумкать, чавкать и топать около палатки. Выглядываю - лошади решили, что у нашей палатки трава самая вкусная. Пришлось вставать, один черт уже разбудили...

Позавтракали и начали собираться.

Леша решил протянуть колесные гайки. Протянул. Начал проверять давление в шинах. Подкачал правое переднее колесо, меряет давление в левом - манометр показывает 0. Страннл. Я с умным видом попинала колесо. Колесо осталось к пинкам равнодушным. Проверили задние колеса - 0. Врет, собака, не может такого быть.

Постановили, что колеса нормальные, а манометр сломался. Около Кызыл-Озека есть заправка с бесплатной подкачкой колес. Вот там и проверим.

Вчера вечером на весь берег орала магнитола в одной из машин. Но, поскольку песни Высоцкого слушать можно в любом количестве, нам это не мешало. А сегодня наступила расплата... "Прикурить дайте"... А вчера чем думал? Ну понятно, чем... Лешка поехал прикуривать страдальца. Тот завелся, раскланялся и отбыл восвояси.  Мы тоже, покидав все в машину, двинулись в дорогу. Ближе к обеду остановились на берегу Бии. Что хорошо на Алтае - не надо искать воду: рек, речек и речушек здесь полно.

В Кызыл-Озеке остановились, проверили давление в шинах - оба передних колеса перекачаны. Похоже, манометр начал врать не сегодня... Привели все в норму и поехали .

В обед остановились в Сростках. Я пошла купить что-нибудь поесть. Заказала в приглянувшейся кафешке 3 чебурека. Приносят чебуреки... Кто бы мог подумать - на Семинском перевале один местный чебурек сошел бы за два, а то и за три. Засада. Пришлось оставить на вечер. Запихнули закусанные чебуреки в багажник - там вроде попрохладнее. Если стоять к кафешкам лицом, то прямо и чуть слева желтая вывеска - вполне вкусно и недорого. Да тут главное, что вкусно...

И вот горы растворились в дымке позади, по сторонам дороги - равнина. Развлекаюсь тем, что фотографирую поля разного цвета.

Барнаул мы проезжали неудачно - вечером в пятницу. Все норовили выехать из города, и на выезде была пробка. А манера езды барнаульцев вызывает стойкую неприязнь (это самый мягкий вариант определения). Жаль, что дорога идет через город. Наверное, в другое время Барнаул бы мне понравился... Наконец-то вырвались из города!

В Новосибирск решили ехать через Камень-на-Оби. Дольше, но по этой дороге мы еще не ездили. (Вполне достаточный аргумент).

В Павловске остановились на плотине, построенной Ползуновым для сереброплавильного завода Демидовых.

Вечерело, а до Новосибирска было еще далеко. Задерживаться долго в Павловске мы не стали.

Иногда дорога становилась не просто плохой, а очень плохой.

Издали увидели ленточный бор.

Учёные считают, что ленточные боры остались после ледникового периода, когда территория между Обью и Иртышом находилась между двумя огромными ледниками — Северным, который располагался по руслу Оби до впадения в неё Иртыша, и Алтайским. Последнее оледенение имело место примерно 10 тысяч лет назад. Потоки талых ледниковых вод несли большое количество песка, который постепенно накапливался на днищах ложбин. На отложившихся песках позднее начала произрастать сосна. В итоге теперь по ложбинам произрастают боры, а на пространствах между ними господствует степная растительность.

А потом мы поняли, почему наше желание ехать через Камень-на-Оби вызывало недоумение - неожиданно асфальт сменился грейдером. Пыль, тряска, а по сторонам - "хвост" Караканского бора. Встречаются просеки с песчаными дорогами. Похоже, что дороги ведут на берег Оби. Хочу на берег! Но уже темно, и застрять где-нибудь в песке не хочется. Будь с нами вторая машина - наверное, не удержались бы, поехали ...

Наконец грейдер заканчивается и снова асфальт.

Едем по берегу Оби. Неожиданно впереди начинает мигать аварийка. Осторожно подъезжаем. Несколько машин посреди дороги, знак аварийной остановки, двери машин открыты,  какого-то парня ведут под руки, следом тащится компания с пивом... Да он пьян похоже!  Вот водителю-то не повезло...

Едем дальше. Часов около 2-х останавливаемся в мотеле "У Петровича".(1990 руб)

13 июля. Мотель "У Петровича"  - Убинское

Дорога между Новосибирском и Челябинском совершенно не запоминается и не представляет из себя ничего интересного. Болота, болота, болота... Река и снова болота.

Несколько развлек обгон внедорожника, мы никак не могли понять, что это такое.

Пристраиваемся за L200 и сидим на хвосте. Удобно - L200 притормаживает перед выбоинами. Едем так несколько часов...

Кажется дождь собирается...

Это был не просто дождь - это был локальный потоп.  Лило так, что дворники не справлялись с потоками воды. Видимость нулевая, по стеклу хлещет вода, машины начинают останавливаться на обочинах. Мы еще какое-то время едем. Впереди заправка - сворачиваем и встаем. Фуры тоже благоразумно останавливаются. Ждем, когда кончится это водяное безобразие. Града бы только не было... Сидим, пьем чай с козинаками.

Часа через полтора дождь стихает и можно ехать.  Справа продолжает бушевать гроза. А впереди - солнце! О дожде напоминает только мокрая дорога

Едем, едем, едем... Недалеко от Убинского останавливаемся, раскладываем сиденья и спим.

14 июля. Убинское - Челябинск

И опять леса, болота, равнины, снова болота... В Курганской области идет ремонт дорог. Жарко. На трассе видели аварию - в автовозку вляпалась Нексия. Прилично так вляпалась, дальше видимо поедет на автовозке....

Около Камышина Курганской области залили в бак бензин из канистры, залитой еще около Маймы.  Какое-то время ехали, потом Уазик начал греться... Блин, знать бы - вылили этот бензин куда подальше :(.

Приехали, встали около дома, и опять ливень. Пока разгружались, вымокли как мыши. Как хорошо дома, понимаешь только после долгого отсутствия....

Продолжение

Комментарии  

 
0 #1 николай 23.10.2015
Снежного человека там не встречали?
Цитировать
 
You are here:   Главная Дороги УАЗа Экспедиции Алтай light 2012. Дорога к дому.

Быстрый переход

Статистика

Счетчики

статистика

Rambler's Top100